Кафедра иностранного языка как второй специальности
Факультет иностранных языков |
Кафедры |
|
Содержание
Контактная информация
- Заведующая кафедрой: Воеводская Елена Андреевна
- e-mail: ye.belyakova@yspu.org
- Адрес: г. Ярославль, Которосльная наб., 66, 5 учебный корпус, 1 эт., каб. 116
Профессорско-преподавательский состав
ФИО | Должность | Преподаваемые дисциплины | Ученая степень (при наличии) | Ученое звание (при наличии) | Направление подготовки и (или) специальности | Уровень образования | Квалификация | Повышение квалификации (или) профессиональная переподготовка (при наличии) | Общий стаж работы | Стаж работы по специальности |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Басалова Наталья Станиславовна | Доцент | Иностранный язык; Практический курс иностранного языка; Практикум по культуре речевого общения; Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка; Лингвострановедение и страноведение; Лингвострановедение и страноведение Великобритании; Теория и практика перевода; Аналитическое чтение, ГЭК | Кандидат культурологии | История с дополнительной специальностью иностранный язык | Высшее | Учитель истории и английского языка | Удостоверение о повышении квалификации № 762406020705 по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Противодействие коррупции», 40 часов, 2015 г., ФГБОУ ВПО ЯГПУ.
Удостоверение о повышении квалификации № 762406949554 по программе «Использование средств информационно-коммуникационных технологий в электронной информационно-образовательной среде вуза», 2015 г., ФГБОУ ВПО ЯГПУ. Удостоверение о повышении квалификации № 632404640608 по дополнительной профессиональной программе «Технология оценивания воспитательных достижений обучающихся в целенаправленных воспитательных системах», 16 часов, 2016 г., Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования. Удостоверение о повышении квалификации № 762406020710 по программе «Организационно-методические основы инклюзивного образования в высшей школе», 2017 г., ФГБОУ ВО ЯГПУ.) |
15 лет | 15 лет | |
Воеводская Елена Андреевна | Заведующий кафедрой, доцент | Практический курс иностранного языка; Практикум по культуре речевого общения первого иностранного языка (английский язык); Практикум по культуре речевого общения; Общее языкознание; Стилистика; Теория и методика обучения иностранному языку; ГЭК; Деловая переписка; Методика обучения иностранному языку; Аналитическое чтение | Кандидат педагогических наук | Доцент | Иностранный язык | Высшее | Учитель английского языка | Удостоверение о повышении квалификации № 008382 «Подготовка экспертов предметной комиссии ГИА по программам среднего общего образования. Иностранный язык (английский)», 18 часов, 2015 г.; Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Институт развития образования».
Удостоверение о повышении квалификации № 036679 008382 «Подготовка экспертов предметной комиссии ГИА по программам среднего общего образования. Английский язык, 20 часов, 2017 г.; Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Институт развития образования». Удостоверение о повышении квалификации № 762406020710 по программе «Организационно-методические основы инклюзивного образования в высшей школе», 2017 г., ФГБОУ ВО ЯГПУ. Удостоверение о повышении квалификации № 762406949630 по программе «Использование средств информационно-коммуникационных технологий в электронной информационно-образовательной среде вуза», 2017 г., ФГБОУ ВО ЯГПУ. |
8 лет | 8 лет |
Дуплова Анна Алексеевна | Ассистент | Иностранный язык; Практический курс иностранного языка; Практикум по культуре речевого общения; История языка; Теоретическая фонетика | Педагогическое образование (профиль"Образование в области иностранного языка" | Высшее | Бакалавр по направлению Педагогическое образование (профиль «Образование в области иностранного языка (английский язык), Образование в области иностранного языка» | Обучение в магистратуре 44.04.01 «Педагогическое образование», магистерская программа «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», 2 год обучения.
Удостоверение о повышении квалификации № 036682 «Подготовка экспертов предметной комиссии ГИА по программам среднего общего образования. Английский язык», 20 часов, 2017 г. Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Институт развития образования». |
4 года | 1 год | ||
Мозгина Кристина Алексеевна | Старший преподаватель | Иностранный язык; Практический курс иностранного языка; Практикум по культуре речевого общения; Лексикология; Аналитическое чтение; Теоретическая грамматика | История с дополнительной специальностью иностранный язык | Высшее | Учитель истории и английского языка | Удостоверение о повышении квалификации № 008949 «Подготовка экспертов предметной комиссии ГИА по программам среднего общего образования Иностранный язык (английский)», 18 часов, 2015 г., Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Институт развития образования».
Удостоверение о повышении квалификации № 036664 «Подготовка экспертов предметной комиссии ГИА по программам среднего общего образования. Английский язык», 20 часов, 2017 г., Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Институт развития образования». |
5,5 лет | 6 лет | ||
Холод Надежда Игоревна | Доцент | Иностранный язык; Практический курс иностранного языка | Кандидат педагогических наук | Доцент | Филология | Высшее | Учитель английского и испанского языков | Удостоверение о повышении квалификации № 2774 по программе «Развитие корпоративной информационно-коммуникационной культуры преподавателя вуза», 72 часа, 2017 г.,
ФГБОУ ВО ЯГПУ. |
12 лет | 12 лет |
Купцов Александр Евгеньевич | Старший преподаватель | Практикум по культуре речевого общения; Теория и методика обучения иностранному языку; История языка; Теоретическая фонетика | Лингвистика и межкультурная коммуникация | Высшее | Лингвист, преподаватель | Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе «Развитие корпоративной информационно-коммуникационной культуры преподавателя вуза»,
72 часа, 2017 г., ФГБОУ ВО ЯГПУ. Удостоверение о повышении квалификации по программе «Подготовка экспертов предметной комиссии ГИА по программам среднего общего образования. Испанский язык», 20 часов, 2017 г., ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования». Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе «Профессиональная коммуникация и академическая риторика преподавателя вуза», 72 часа, 2015 г., ФГБОУ ВПО ЯГПУ. Удостоверение о повышении квалификации по программе «Использование средств информационно-коммуникационных технологий в электронной информационно-образовательной среде вуза» 24 ч. 2018 г. ФГБОУВО «ЯГПУ им. К.Д. Ушинского» |
12 лет | 10 лет |
Совместители
- Холод Надежда Игоревна - доцент, кандидат педагогических наук
- Купцов Александр Евгеньевич - старший преподаватель
Общие сведения о дисциплинах кафедры
- НАПРАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ'
- Профиль «Историческое образование», «Образование в области иностранного языка»
- Иностранный язык
- Методика обучения иностранному языку
- Практический курс иностранного языка
- Основы языкознания
- Лингвострановедение и страноведение
- Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка
- История языка
- Теоретическая фонетика
- Теоретическая грамматика
- Стилистика
- Лексикология
- Учебные Интернет-ресурсы в преподавании иностранного языка
- Аналитическое чтение/Деловая переписка
- Сравнительное языкознание/Новые направления в лингвистике
- Теория и практика перевода/Перевод в сфере профессиональной коммуникации
- Практикум по культуре речевого общения/Практикум устной и письменной речи
- Профиль «Дошкольное образование», «Образование в области английского языка»
- Иностранный язык
- Теория и методика обучения иностранному языку
- Учебные Интернет-ресурсы в преподавании иностранного языка
- Теоретическая фонетика
- Теоретическая грамматика
- Лексикология
- Стилистика
- Основы языкознания
- Практический курс иностранного языка
- История языка
- Раннее обучение иностранным языкам/Когнитивный подход к преподаванию иностранных языков
- Аналитическое чтение/Деловая переписка
- Теория и практика перевода/Перевод в сфере профессиональной коммуникации
- Практикум по культуре речевого общения/Практикум устной и письменной речи
- Лингвострановедение и страноведение/История и культура США
- Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка/Современный литературный процесс
- Профиль «Начальное образование», «Образование в области английского языка»
- Иностранный язык
- Теория и методика обучения иностранному языку
- Теоретическая фонетика
- Теоретическая грамматика
- Лексикология
- Стилистика
- Основы языкознания
- Практический курс иностранного языка
- История языка
- Раннее обучение иностранным языкам/Когнитивный подход к преподаванию иностранных языков
- Аналитическое чтение/Деловая переписка
- Теория и практика перевода/Перевод в сфере профессиональной коммуникации
- Практикум по культуре речевого общения/Практикум устной и письменной речи
- Лингвострановедение и страноведение/История и культура США
- Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка/Современный литературный процесс
- Профиль «Информатика и информационные технологии в образовании», «Образование в области иностранного языка»
- Иностранный язык
- Теория и методика обучения иностранному языку
- Практический курс иностранного языка
- Теоретическая фонетика
- Теоретическая грамматика
- Лексикология
- Стилистика
- Основы языкознания
- История языка
- Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка
- Аналитическое чтение/Деловая переписка
- Практикум по культуре речевого общения/Практикум устной и письменной речи
- Теория и практика перевода/Перевод в сфере профессиональной коммуникации
- Лингвострановедение и страноведение Великобритании/История и культура США
Студенты, обучающиеся по данным основным образовательным программам, проходят педагогическую практику.
Педагогическая практика
Педагогическая практика студентов является важным звеном в системе подготовки филолога-преподавателя. Это еще один этап формирования профессионально-педагогической компетентности, которая должна позволить студенту-выпускнику стать полноправным членом гражданского общества. Профессионально-педагогическая компетентность предполагает умение привести литературоведческую, лингвистическую, психологическую, педагогическую, дидактическую, методическую, коммуникативную составляющие в продуктивное взаимодействие в теоретическом и практическом выражении. Практика носит обучающий и развивающий характер, создаются условия для самоактуализации и саморазвития личности студента. Практика помогает студенту выработать индивидуальный педагогический стиль. Основными видами деятельности являются творческая и исследовательская.
Целью педпрактики является формирование профессионально-педагогической компетентности студентов, подготовка к целостному выполнению функций учителя иностранного языка и классного руководителя, к проведению системы учебно-воспитательной работы с учащимися.
Педагогическая практика проходит в течение 4 недель в начальных, средних и старших классах общеобразовательных школ, гимназий. Руководители практики назначаются из числа преподавателей школ и гимназий. Групповые руководители назначаются из числа преподавателей кафедры иностранного языка как второй специальности.
В течение практики каждый студент должен выполнить следующие задания:
- знакомство с образовательным учреждением, заполнение сведений о нем;
- знакомство с тематическим планированием в средних и старших классах;
- анализ учебно-методического комплекса, по которому работает педагог;
- наблюдение и анализ уроков у учителей английского языка;
- знакомство с ученическим коллективом, с которым студент будет проводить учебные мероприятия;
- самостоятельное проведение уроков под руководством педагога;
- проведение контрольного урока с приглашением учителя, методиста, студентов-практикантов;
- проведение внеклассного мероприятия;
- посещение и анализ уроков и внеклассных мероприятий, проводимых студентами-практикантами;
- проверка тетрадей учащихся; проведение дополнительных занятий с учащимися;
- знакомство с организацией методической работы в школе, посещение заседания методического объединения учителей английского языка.
- вариативная часть: составление индивидуальной программы практики и ее выполнение (например, разработка контрольных и тестовых материалов по предмету, подготовка дидактического материала, организация индивидуальной работы с учеником, разработка и проведение воспитательных мероприятий).
По окончании педагогической практики студенты должны представить следующую отчетную документацию:
- дневник практики;
- конспекты уроков;
- конспект внеклассного мероприятия на иностранном языке;
- отчет о педагогической практике;
- характеристика.
Оценку выставляют учителя школ и гимназий, а также групповой методист кафедры иностранного языка как второй специальности.
- разработка конспектов уроков в соответствии с требованиями, предъявляемыми к конспекту урока;
- проведение уроков в соответствии с требованиями, предъявляемыми к уроку;
- посещение уроков учителей, анализ уроков.
- посещение уроков студентов, участие в анализе уроков;
- проведение внеклассного мероприятия по предмету в соответствии с требованиями, предъявляемыми к внеклассным мероприятиям по предмету;
- выполнение заданий по иностранному языку в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями;
- проявление ответственного отношения к практике, самостоятельности, инициативности, установление необходимого контакта с учениками, учителями, работниками школы, методистами;
- своевременное оформление документации.
Учебно-методические материалы
Белякова Е.А. «Практикум по культуре речевого общения» - http://moodle.yspu.org
Белякова Е.А. «Теория и методика обучения иностранному языку» - http://moodle.yspu.org.
Холод Н.И. «Практический курс английского языка» - http://moodle.yspu.org;
Холод Н.И. «Иностранный язык в профессиональной коммуникации» - http://moodle.yspu.org.
История кафедры
История кафедры началась в 1972 году в связи с открытием набора на специальность "История, обществоведение и английский язык" на историко-филологическом факультете. Первоначально она называлась кафедра английского языка. Целью создания нового самостоятельного подразделения явилась подготовка студентов исторического факультета к работе в сельских школах в качестве учителей истории и английского языка. Преподаватели кафедры также вели занятия по английскому языку на физико-математическом факультете для студентов специальностей "Физика на английском языке" и "Математика на английском языке" с 1972 года и "Физика и английский язык" и "Математика и английский язык" с 1977 года.
С 1980 года набор студентов на специальность "История, обществоведение и английский язык" не осуществлялся. Последний выпуск специалистов широкого профиля на историко-филологическом факультете состоялся в 1984 году, а на физико-математическом факультете — в 1986 году. Итак, в 1983 году кафедра английского языка прекратила свое существование как самостоятельная единица, в мае 1983 года произошло слияние межфакультетской кафедры иностранных языков с кафедрой иностранного языка.
В 1989 году после девятилетнего перерыва был объявлен прием на новую специальность «История» с дополнительной специальностью «Иностранный язык». Таким образом, в качестве дополнительной специальности студенты стали изучать английский, немецкий и французский языки.
С сентября 2003 года кафедра иностранных языков разделилась на кафедру иностранных языков и методики преподавания в структуре исторического факультета и межфакультетскую кафедру иностранных языков. В связи с изменениями в организации учебно-методической деятельности 31 октября 2012 года кафедра иностранных языков и методики преподавания в структуре исторического факультета была ликвидирована. С 1 ноября 2012 года была создана кафедра иностранного языка как второй специальности в структуре факультета иностранных языков. В настоящее время преподаватели кафедры осуществляют подготовку студентов исторического, педагогического и физико-математического факультетов по второму профилю «Образование в области иностранного языка».