Версия для слабовидящих

Гущина Татьяна Николаевна — различия между версиями

Материал из Ярославский педагогический университет
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «<!---------------------------Шаблон навигации------------------------------> {{Навигационная полоса ЯГПУ: Институт …»)
 
Строка 19: Строка 19:
 
*Организация воспитательного процесса в организации  дополнительного образования;
 
*Организация воспитательного процесса в организации  дополнительного образования;
 
*Клубная работа.
 
*Клубная работа.
 +
 +
==Сфера научных интересов==
 +
1. Научное руководство тремя федеральными экспериментальными площадками (далее – ФЭП) на основании договоров с ГБНУ «Институт психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования» до 2017 года:
 +
*ФЭП на базе ГОУ СПО ЯО «Ярославский педагогический колледж» «Индивидуализация подготовки специалиста на основе сетевого взаимодействия общего, профессионального и дополнительного образования детей»;
 +
*ФЭП на базе МОУ ДОД Ярославский городской Центр внешкольной работы «Развитие социальной одарённости обучающихся в дополнительном образовании детей»;
 +
*ФЭП на базе МОУ ДОД Дом детского творчества Фрунзенского района г. Ярославля «Самоорганизация детей и педагогов в развитии одарённости обучающихся Дома детского творчества». <br />
 +
2. Разработала и реализовала в качестве научного руководителя семь федеральных и шесть региональными проектов<br />
 +
'''Федеральные проекты'''<br />
 +
*«Интеграция дополнительного и других сфер образования» (работа в составе совета федеральной экспериментальной площадки Центра развития системы дополнительного образования детей, Москва, 2002-2006 гг.);
 +
*«Разработка модели специализации подготовки педагогических кадров для системы дополнительного образования детей в рамках бакалавриата по педагогическим специальностям в сфере высшего профессионального образования с учётом отечественного и зарубежного опыта»  в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы (2008 г.);
 +
*«Дополнительное образование как фактор развития региональной системы образования» в рамках аналитической ведомственной целевой программы «Развитие научного потенциала высшей школы» (2008 г.), Москва;
 +
*«Разработка и реализация системы мер, обеспечивающих устойчивое развитие дополнительного образования детей в современных социально-экономических условиях» в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы (2008), Москва;
 +
*«Мониторинг состояния системы дополнительного образования детей и условий образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в Российской Федерации», Москва (2011);
 +
*региональная концепция развития дополнительного образования детей (Ярославль, 2006).<br />
 +
'''Региональные проекты'''<br />
 +
*«Интеграция дополнительного и других подсистем образования» (Ярославль, 2002-2005 гг.);
 +
*«Развитие дополнительного образования детей в системе муниципального округа» (Ярославль, 2005-2006 гг.);
 +
*«Дополнительное образование как фактор развития образовательных учреждений разных типов» (Ярославль, 2007-2008 гг.);
 +
*«Дополнительное образование как фактор развития региональной системы образования» (Ярославль, 2008 – 2009 гг.);
 +
*«Сопровождение одарённого ребёнка» (Ярославль, 2010).
  
 
==Основные публикации==
 
==Основные публикации==

Версия 15:10, 19 декабря 2014

Перейти: Институты ЯГПУ
Факультет социального управления
Кафедра социальной педагогики и организации работы с молодежью
Основные сотрудники:
Гущина Татьяна Николаевна

Научные степени и звание

доктор педагогических наук, доцент, доцент кафедры социальной педагогики и организации работы с молодёжью

Основные учебные курсы

  • Методика и технологии социально-педагогической деятельности;
  • Методика и технологии работы социального педагога;
  • Социально-педагогическое сопровождение детей с девиантным поведением и особыми образовательными потребностями;
  • Социализация ребёнка в детских общественных организациях;
  • Социальные технологии работы с молодёжью;
  • Развитие социальной одарённости детей в дополнительном образовании;
  • Социально-педагогическая деятельность в детском оздоровительно-образовательном центре;
  • Психолого-педагогическое сопровождение социально одарённых детей;
  • Организация работы в детском оздоровительно-образовательном центре;
  • Организация воспитательного процесса в организации дополнительного образования;
  • Клубная работа.

Сфера научных интересов

1. Научное руководство тремя федеральными экспериментальными площадками (далее – ФЭП) на основании договоров с ГБНУ «Институт психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования» до 2017 года:

  • ФЭП на базе ГОУ СПО ЯО «Ярославский педагогический колледж» «Индивидуализация подготовки специалиста на основе сетевого взаимодействия общего, профессионального и дополнительного образования детей»;
  • ФЭП на базе МОУ ДОД Ярославский городской Центр внешкольной работы «Развитие социальной одарённости обучающихся в дополнительном образовании детей»;
  • ФЭП на базе МОУ ДОД Дом детского творчества Фрунзенского района г. Ярославля «Самоорганизация детей и педагогов в развитии одарённости обучающихся Дома детского творчества».

2. Разработала и реализовала в качестве научного руководителя семь федеральных и шесть региональными проектов
Федеральные проекты

  • «Интеграция дополнительного и других сфер образования» (работа в составе совета федеральной экспериментальной площадки Центра развития системы дополнительного образования детей, Москва, 2002-2006 гг.);
  • «Разработка модели специализации подготовки педагогических кадров для системы дополнительного образования детей в рамках бакалавриата по педагогическим специальностям в сфере высшего профессионального образования с учётом отечественного и зарубежного опыта» в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы (2008 г.);
  • «Дополнительное образование как фактор развития региональной системы образования» в рамках аналитической ведомственной целевой программы «Развитие научного потенциала высшей школы» (2008 г.), Москва;
  • «Разработка и реализация системы мер, обеспечивающих устойчивое развитие дополнительного образования детей в современных социально-экономических условиях» в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы (2008), Москва;
  • «Мониторинг состояния системы дополнительного образования детей и условий образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в Российской Федерации», Москва (2011);
  • региональная концепция развития дополнительного образования детей (Ярославль, 2006).

Региональные проекты

  • «Интеграция дополнительного и других подсистем образования» (Ярославль, 2002-2005 гг.);
  • «Развитие дополнительного образования детей в системе муниципального округа» (Ярославль, 2005-2006 гг.);
  • «Дополнительное образование как фактор развития образовательных учреждений разных типов» (Ярославль, 2007-2008 гг.);
  • «Дополнительное образование как фактор развития региональной системы образования» (Ярославль, 2008 – 2009 гг.);
  • «Сопровождение одарённого ребёнка» (Ярославль, 2010).

Основные публикации

Опубликована 121 авторская работа в различных научных изданиях, периодической печати, в том числе восемь монографий, девятнадцать учебных и учебно-методических пособий, более пятидесяти статей (в том числе двадцать три из них опубликованы в изданиях, рекомендованных ВАК), более двадцати тезисов докладов к научным конференциям.
Монографии 1. Гущина, Т.Н. Интеграция дополнительного и других сфер образования в условиях учреждения дополнительного образования детей [Текст] / Т.Н. Гущина // Интеграция дополнительного и других сфер образования: монография / под ред. Е.Б. Евладовой, А.В. Золотарёвой, С.Л. Паладьева. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2005. – 160 с.
2. Гущина, Т.Н. Интеграция общего и дополнительного образования в условиях учреждения дополнительного образования детей [Текст] / Т.Н. Гущина // Интеграция общего и дополнительного образования: монография / под ред. Е.Б. Евладовой, А.В.Золотаревой, С.Л. Паладьева. – М.: АРКТИ, 2006. – 295 с.
3. Гущина, Т.Н. Вариативная модель становления дополнительного образования детей фактором развития региональной системы образования [Текст] / Т.Н. Гущина // Дополнительное образование детей как фактор развития региональной системы образования: коллективная монография / под ред. А.В. Золотарёвой, С.Л. Паладьева. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2009. – 300 с.
4. Гущина, Т.Н. Развитие субъектности старшеклассника [Текст]: монография / Т.Н. Гущина. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2010. – 160 с.
5. Гущина, Т.Н. Дополнительное образование детей как фактор развития образовательных учреждений разных типов [Текст] / Т.Н. Гущина // Региональные проблемы развития образования: коллективная монография / под ред. М.И. Рожкова, А.В. Золотарёвой. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2010. – 304 с.
6. Гущина, Т.Н. Развитие субъектности старшеклассника в дополнительном образовании детей [Текст] / Т.Н. Гущина // Оптимизация дополнительного образования детей: коллективная монография / под ред. В.П. Голованова, Б.В. Куприянова. – Москва, Кострома: КОИРО, 2010 – 2011. – 204 с.
7. Гущина, Т.Н. Модель взаимодействия учреждений общего образования с вузами по реализации общеобразовательных программ старшей школы, ориентированных на одарённых детей [Текст]: коллективная монография / Т.Н. Гущина // под ред. А.В. Золотарёвой. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2011. – 156 с.
8. Гущина, Т.Н. Педагогические основы развития субъектности старшеклассников в дополнительном образовании детей [Текст]: монография / Т.Н. Гущина. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2012. – 350 с.
9. Гущина, Т.Н. Воспитываем творческую личность и индивидуальность [Текст] / Т.Н. Гущина – М.: АРКТИ, 2012. – 160 с.