Версия для слабовидящих

Кафедра педагогической психологии — различия между версиями

Материал из Ярославский педагогический университет
Перейти к: навигация, поиск
Строка 6: Строка 6:
 
|заголовок = [[Институт педагогики и психологии]]
 
|заголовок = [[Институт педагогики и психологии]]
  
|заголовок1 = [[Институт педагогики и психологии:Кафедры|Кафедры]]
+
|заголовок1 = [[Факультет социального управления (в структуре Института педагогики и психологии)|ФСУ]]
|список1 = <br />
+
|список1 =
 +
<center>Кафедры ФСУ:</center>
 
* [[Кафедра педагогической психологии]]
 
* [[Кафедра педагогической психологии]]
 
* [[Кафедра педагогических технологий]]
 
* [[Кафедра педагогических технологий]]

Версия 11:02, 15 января 2010


Институт педагогики и психологии
ФСУ
Кафедры ФСУ:
Основные сотрудники:
Файл:Kaf-pp-1-.jpg
Кафедра педагогической психологии

Калинкина Ирэна Владимировна

Жукова Татьяна Вячеславовна

Нижегородцева Надежда Викторовна

Шарова Наталия Валентиновна

Нижегородцева Надежда Викторовна – 30-28-42

Кафедра педагогической психологии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского организована 1 февраля 2004 года в результате деления старейшей в университете кафедры психологии.

Состав кафедры: 2 профессора, 4 ст. преподавателя, 1 ассистент (2 доктора наук, 3 кандидата наук); 2 докторанта, 6 аспирантов, 7 соискателей; зав. лабораторией, 2 лаборанта, 3 методиста психологической службы вуза.

При кафедре работает методический кабинет, лаборатория проблем психологии образования, психологическая служба вуза.

Кафедра является выпускающей по специальности "Педагог-психолог" (дневная и заочная формы обучения), ведет подготовку специалистов педагогических специальностей на 3 факультетах вуза (институт педагогики и психологии, факультет иностранных языков), участвует в подготовке специалистов непедагогических специальностей (менеджмент, работа с молодежью).

С 2006 г. ведется подготовка студентов по специальности «Конфликтология» (бакалавриат и магистратура) - дневное и заочное обучение.

Научная тема кафедры: психология субъектов образовательного процесса.

Основные направления исследований:

  • психология индивидуального развития;
  • психология учебной деятельности и готовности к обучению на всех уровнях образования (дошкольное, школьное, вузовское);
  • психология педагогической деятельности (профессиональное развитие студентов педагогического вуза, готовность к профессиональной деятельности, профессиональная деформация личности педагога, профессиональное выгорание в педагогической деятельности, влияние личности педагога на индивидуальное развитие учащегося);
  • психология конфликта, разработка методов (диагностических и коррекционно-развивающих) психологического сопровождения индивидуального развития в онтогенезе.

Методологическую основу научной работы кафедры составляет концепция системогенеза деятельности и способностей.

E-mail: kaf-pp@yspu.yar.ru