Версия для слабовидящих

Харисова Инга Геннадьевна — различия между версиями

Материал из Ярославский педагогический университет
Перейти к: навигация, поиск
(не показаны 2 промежуточных версий 1 участника)
Строка 1: Строка 1:
 
<!---------------------------Шаблон навигации------------------------------>
 
<!---------------------------Шаблон навигации------------------------------>
{{Навигационная полоса ЯГПУ: Институт педагогики и психологии}}
+
{{Навигационная полоса ЯГПУ:Факультет социального управления }}
 
{{Навигация справа ЯГПУ: Кафедра педагогических технологий: Сотрудники}}
 
{{Навигация справа ЯГПУ: Кафедра педагогических технологий: Сотрудники}}
 
<!--------------------------------Содержание------------------------------->
 
<!--------------------------------Содержание------------------------------->
 
[[Файл:Харисова_И._Г..jpg|150px||thumb|left|Харисова Инга Геннадьевна]]
 
[[Файл:Харисова_И._Г..jpg|150px||thumb|left|Харисова Инга Геннадьевна]]
'''Инга Геннадьевна Харисова''' <br /> 
 
Доцент [[Кафедра педагогических технологий|кафедры педагогических технологий]], кандидат педагогических наук.
 
  
 
'''Контакты:'''
 
'''Контакты:'''
 
*'''e-mail''': [mailto:i.kharisova@yspu.org i.kharisova@yspu.org] <br />
 
*'''e-mail''': [mailto:i.kharisova@yspu.org i.kharisova@yspu.org] <br />
р.т. 30-37-88 <br />
 
  
 +
== Ученые степени и звания ==
 +
Доцент [[Кафедра педагогических технологий|кафедры педагогических технологий]], кандидат педагогических наук, начальник  учебно-методического управления
  
 
==Биографическая информация==
 
==Биографическая информация==
Строка 32: Строка 31:
 
''Основные публикации:''
 
''Основные публикации:''
  
# Образовательные технологии в педагогическом вузе. //Высшая школа на современном этапе: проблемы преподавания, обучения и функционирования на рынке труда. Материалы международной научно-методической конференции. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2007. – С. 93 – 100.
 
# Технология Портфолио как средство оценивания самостоятельной работы студентов. //Оценка качества освоения педагогических дисциплин в контексте аттестации ваза: Сб. статей. СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. – С. 160 – 166.
 
# Индивидуально-ориентированный подход к контролю самостоятельной работы студентов. Статья. //Ярославский педагогический вестник № 3, 2009. – С. 97 – 102.
 
 
# Представления классных руководителей об индивидуализации процесса воспитания школьников. //Ярославский педагогический вестник № 1, 2010. – С. 34 – 38.
 
# Представления классных руководителей об индивидуализации процесса воспитания школьников. //Ярославский педагогический вестник № 1, 2010. – С. 34 – 38.
 
# Подготовка студентов к реализации индивидуально-ориентированного подхода в школе. // Индивидуализация образовательного процесса в педагогическом вузе: монография / под ред. Л.В. Байбородовой, И.Г. Харисовой. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2011. – С. 138 - 150
 
# Подготовка студентов к реализации индивидуально-ориентированного подхода в школе. // Индивидуализация образовательного процесса в педагогическом вузе: монография / под ред. Л.В. Байбородовой, И.Г. Харисовой. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2011. – С. 138 - 150
# Подготовка учителя сельской школы в условиях введения новых стандартов общего и профессионального образования. //Реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в учреждениях, расположенных в сельской местности: сборник материалов научно-практической конференции/ под. ред. Т.А.Степановой, Л.В. Байбородовой, М.В.Груздева. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2012. с.54-61
+
# Организация трудовой деятельности детей-сирот (раздел 3.2 в учебно-методическом пособии). ////Социальная педагогика. Трудовое воспитание детей-сирот: учебное пособие для академического бакалавриата Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 291.
# Проблемы и перспективы развития непрерывного педагогического образования. // Непрерывное педагогическое образование в современном мире: от исследовательского поиска к продуктивным решениям (к 20-летию НИИ НПО РГПУ им. А.И.Герцена): Сборник статей по материалам международной научной конференции, Санкт-Петербург, 3- 4 октября 2013 года. Ч. 1. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2013. – С.312 – 319.
+
# Педагогические мастерские (раздел в учебном пособии). //Педагогические технологии в 3 ч. Часть 1. Образовательные технологии: учебник и практикум для академического бакалавриата Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 258 с.
# Организация трудовой деятельности детей-сирот (раздел 3.2 в учебно-методическом пособии). //Л.В. Байбородова, Л.Н. Серебренников, Е.Б. Кириченко. Трудовое воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: учебно-методическое пособие/ под ред. Л.В. Байбородовой, М.И. Рожкова. Калининград, 2009. С. 171-198.
+
# Технология «Образ и мысль» (раздел в учебном пособии). //Педагогические технологии в 3 ч. Часть 1. Образовательные технологии: учебник и практикум для академического бакалавриата Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 258 с.
# Теория воспитания (практикум). Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2009. – 60 с.
+
# Технология позиционного обучения (раздел в учебном пособии) //Педагогические технологии в 3 ч. Часть 1. Образовательные технологии: учебник и практикум для академического бакалавриата Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 258 с.
# Педагогические мастерские (раздел в учебном пособии). Чернявская, А.П., Байбородова, Л.В., Харисова, И.Г. Технологии педагогической деятельности. Часть 1. Образовательные технологии : учебное пособие / под общ. ред. А.П. Чернявской, Л.В. Байбородовой. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2012. – 311 с. С. 219 – 242 Гриф УМО
+
# Технология организации деятельности в коллективе (раздел в учебном пособии).// Педагогические технологии в 3 ч. Часть 2. Организация деятельности : учебник и практикум для академического бакалавриата Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 234.
# Технология «Образ и мысль» (раздел в учебном пособии). Чернявская, А.П., Байбородова, Л.В., Харисова, И.Г. Технологии педагогической деятельности. Часть 1. Образовательные технологии : учебное пособие / под общ. ред. А.П. Чернявской, Л.В. Байбородовой. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2012. –  311 с. С. 243-254 Гриф УМО
+
# Модели подготовки педагогических кадров в системе непрерывного профессионального образования (раздел в монографии) // Непрерывное педагогическое образование: проблемы, опыт, перспективы: коллективная монография / под редакцией Л.В. Байбородовой. – Ярославль: РИО ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2017. – С. 133-160/
# Технология организации  деятельности в коллективе (раздел в учебном пособии).//Байбородова Л.В., Кириченко Е.Б., Паладьев С.Л., Харисова И.Г. Технологии педагогической деятельности. 2 часть: Организация деятельности: учебное пособие/ под ред. Л.В. Байбородовой. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2012. С. 159 – 203 Гриф УМО
+
# Проектирование результативного компонента образовательных программ и подходы к оценке качества подготовки педагогических кадров // Непрерывное педагогическое образование: проблемы, опыт, перспективы: коллективная монография / под редакцией Л.В. Байбородовой. – Ярославль: РИО ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2017. С. 1181-192.
# Теория и методика воспитательной деятельности: практикум для самостоятельной работы. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2012 – 64 с.
+
# Портфолио как средство оценки универсальных компетенций студента вуза // Научный журнал «Известия Волгоградского государственного педагогического университета» №10 (133) 2018. – С.43-52.
 +
# Cредства индивидуализации процесса подготовки педагогов в системе НПО (раздел в монографии) // Непрерывное педагогическое образование: результаты работы кафедр Института педагогики и психологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского [Текст]: коллективная монография / под науч. ред. Л. В. Байбородовой, Т. Н. Гущиной, А. М. Ходырева. – Ярославль: ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2018. – 244 с. С. 168-187.
 +
# Портфолио в системе дополнительного образования (раздел в учебном пособии) //Педагогика дополнительного образования. Психолого-педагогическое сопровождение детей: учебник для академического бакалавриата Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 363 с.
 +
# Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (раздел в учебном пособии) //Педагогика дополнительного образования. Работа с детьми с особыми образовательными потребностями: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 241 с.
 +
# Подходы к оценке качества освоения программ подготовки кадров для сферы ДОД (раздел в монографии) //Методика непрерывного профессионального развития кадров сферы дополнительного образования детей: учебное пособие Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 239 с.
 +
# Методические рекомендации по формированию и оценке универсальных компетенций обучающихся при освоении образовательных программ высшего образования (программ бакалавриата, специалитета, магистратуры). Методические рекомендации по формированию и оценке универсальных компетенций обучающихся при освоении образовательных программ высшего образования (программ бакалавриата, специалитета, магистратуры) / Составители Тарханова И.Ю., Харисова И.Г. – Ярославль.: РИО ЯГПУ, 2018. – 92 с.
 +
# Подготовка педагогов сельских школ к реализации трудовой функции «воспитательная деятельность» // Педагогика сельской школы. 2020. № 1 (3). С. 95-108.
  
 
==Награды:==
 
==Награды:==
Строка 51: Строка 53:
 
==Участие в грантах:==
 
==Участие в грантах:==
 
*2013 год, РГНФ, основной конкурс (проект Г) – организация и проведение Международной научно-практической конференции «Воспитание демократической культуры участников образовательного процесса» (заявка поддержана).
 
*2013 год, РГНФ, основной конкурс (проект Г) – организация и проведение Международной научно-практической конференции «Воспитание демократической культуры участников образовательного процесса» (заявка поддержана).
 
  
  

Версия 14:40, 13 сентября 2021


Факультет социального управления
Кафедра педагогических технологий
Основные сотрудники:

Штатный формуляр на 08.09.2023 XLS | PDF

Харисова Инга Геннадьевна

Контакты:

Ученые степени и звания

Доцент кафедры педагогических технологий, кандидат педагогических наук, начальник учебно-методического управления

Биографическая информация

В 1996 году окончила факультет русской филологии и культуры ЯГПУ им. К.Д. Ушинского. С 1996 года преподаёт в Ярославском государственном педагогическом университете им. К.Д. Ушинского. В 2000 году по окончании очной аспирантуры защитила кандидатскую диссертацию по теме «Подготовка студентов к воспитательной работе в малочисленной сельской школе».

Читаемые курсы

  • «Технологии педагогической деятельности»;
  • «Портфолио в системе дополнительного образования»;
  • «Организация воспитательной работы в сельской школе»;
  • «Современные образовательные технологии»;
  • «Управление внеучебной деятельностью» и др.

Научные интересы

  • индивидуализация образовательного процесса;
  • современные педагогические технологии;
  • подготовка педагогов в системе непрерывного педагогического образования.

Публикации

Автор более 100 научных и учебно-методических работ, в том числе более 20 учебно-методических пособий.

Основные публикации:

  1. Представления классных руководителей об индивидуализации процесса воспитания школьников. //Ярославский педагогический вестник № 1, 2010. – С. 34 – 38.
  2. Подготовка студентов к реализации индивидуально-ориентированного подхода в школе. // Индивидуализация образовательного процесса в педагогическом вузе: монография / под ред. Л.В. Байбородовой, И.Г. Харисовой. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2011. – С. 138 - 150
  3. Организация трудовой деятельности детей-сирот (раздел 3.2 в учебно-методическом пособии). ////Социальная педагогика. Трудовое воспитание детей-сирот: учебное пособие для академического бакалавриата Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 291.
  4. Педагогические мастерские (раздел в учебном пособии). //Педагогические технологии в 3 ч. Часть 1. Образовательные технологии: учебник и практикум для академического бакалавриата Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 258 с.
  5. Технология «Образ и мысль» (раздел в учебном пособии). //Педагогические технологии в 3 ч. Часть 1. Образовательные технологии: учебник и практикум для академического бакалавриата Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 258 с.
  6. Технология позиционного обучения (раздел в учебном пособии) //Педагогические технологии в 3 ч. Часть 1. Образовательные технологии: учебник и практикум для академического бакалавриата Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 258 с.
  7. Технология организации деятельности в коллективе (раздел в учебном пособии).// Педагогические технологии в 3 ч. Часть 2. Организация деятельности : учебник и практикум для академического бакалавриата Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 234.
  8. Модели подготовки педагогических кадров в системе непрерывного профессионального образования (раздел в монографии) // Непрерывное педагогическое образование: проблемы, опыт, перспективы: коллективная монография / под редакцией Л.В. Байбородовой. – Ярославль: РИО ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2017. – С. 133-160/
  9. Проектирование результативного компонента образовательных программ и подходы к оценке качества подготовки педагогических кадров // Непрерывное педагогическое образование: проблемы, опыт, перспективы: коллективная монография / под редакцией Л.В. Байбородовой. – Ярославль: РИО ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2017. – С. 1181-192.
  10. Портфолио как средство оценки универсальных компетенций студента вуза // Научный журнал «Известия Волгоградского государственного педагогического университета» №10 (133) 2018. – С.43-52.
  11. Cредства индивидуализации процесса подготовки педагогов в системе НПО (раздел в монографии) // Непрерывное педагогическое образование: результаты работы кафедр Института педагогики и психологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского [Текст]: коллективная монография / под науч. ред. Л. В. Байбородовой, Т. Н. Гущиной, А. М. Ходырева. – Ярославль: ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2018. – 244 с. С. 168-187.
  12. Портфолио в системе дополнительного образования (раздел в учебном пособии) //Педагогика дополнительного образования. Психолого-педагогическое сопровождение детей: учебник для академического бакалавриата Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 363 с.
  13. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (раздел в учебном пособии) //Педагогика дополнительного образования. Работа с детьми с особыми образовательными потребностями: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 241 с.
  14. Подходы к оценке качества освоения программ подготовки кадров для сферы ДОД (раздел в монографии) //Методика непрерывного профессионального развития кадров сферы дополнительного образования детей: учебное пособие Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 239 с.
  15. Методические рекомендации по формированию и оценке универсальных компетенций обучающихся при освоении образовательных программ высшего образования (программ бакалавриата, специалитета, магистратуры). Методические рекомендации по формированию и оценке универсальных компетенций обучающихся при освоении образовательных программ высшего образования (программ бакалавриата, специалитета, магистратуры) / Составители Тарханова И.Ю., Харисова И.Г. – Ярославль.: РИО ЯГПУ, 2018. – 92 с.
  16. Подготовка педагогов сельских школ к реализации трудовой функции «воспитательная деятельность» // Педагогика сельской школы. 2020. № 1 (3). С. 95-108.

Награды:

  • Премия Губернатора Ярославской области в сфере образования (2011 год).

Участие в грантах:

  • 2013 год, РГНФ, основной конкурс (проект Г) – организация и проведение Международной научно-практической конференции «Воспитание демократической культуры участников образовательного процесса» (заявка поддержана).