Версия для слабовидящих

Ёлкина Наталия Васильевна — различия между версиями

Материал из Ярославский педагогический университет
Перейти к: навигация, поиск
(Основные публикации)
 
(не показаны 2 промежуточных версий 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
 
<!---------------------------Шаблон навигации------------------------------>
 
<!---------------------------Шаблон навигации------------------------------>
 
{{Навигационная полоса ЯГПУ: Педагогический факультет}}
 
{{Навигационная полоса ЯГПУ: Педагогический факультет}}
 +
{{Навигация справа ЯГПУ: Кафедра дошкольной педагогики и психологии: Сотрудники}}
 
<!---------------------------Верхний блок---------------------------------->
 
<!---------------------------Верхний блок---------------------------------->
[[Файл:Елкина Н.В..JPG|thumb|right|Елкина Наталия Васильевна]]
+
[[Файл:ЕлкинаНВ21.JPG|thumb|left|Елкина Наталия Васильевна]]
  
 
==Контакты==
 
==Контакты==
Строка 47: Строка 48:
 
*Публикации: общее количество: 119.
 
*Публикации: общее количество: 119.
 
Основные:
 
Основные:
Формирование связной речи у детей дошкольного возраста. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2006. – 4,75 п.л.
+
*Формирование связной речи у детей дошкольного возраста. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2006. – 4,75 п.л.
 
*Содержание профессиональной компетентности (статья).// Ярославский педагогический вестник, 2010, №1, С.100 – 103.
 
*Содержание профессиональной компетентности (статья).// Ярославский педагогический вестник, 2010, №1, С.100 – 103.
 
*Основные пути обучения связным высказываниям повествовательного типа детей пятого года жизни: Материалы международной научно-практической конференции. – Минск: Изд-во МГПУ, 2007. – 0,5 п.л.
 
*Основные пути обучения связным высказываниям повествовательного типа детей пятого года жизни: Материалы международной научно-практической конференции. – Минск: Изд-во МГПУ, 2007. – 0,5 п.л.

Текущая версия на 13:19, 29 апреля 2021

Pedfac menu.jpg

Перейти: Факультеты ЯГПУ
Педагогический факультет
Кафедра дошкольной педагогики и психологии

Штатный формуляр на 22.11.2017 XLS | PDF

Елкина Наталия Васильевна

Контакты

Должность, научные степени и звание

  • Кандидат педагогических наук
  • Доцент

Область научных интересов

  • Теория и методика дошкольного образования
  • Теория и технологии коммуникативно-речевого развития


Читаемые учебные курсы

  • Теория и технологии развития речи детей
  • Теория и технологии коммуникативно-речевого развития дошкольников
  • Методология и методика психолого-педагогических исследований
  • Практикум по выразительному чтению
  • Качественные и количественные методы психолого-педагогических исследований
  • Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности
  • Диагностика речевого развития детей дошкольного возраста
  • Развитие системы обучения дошкольников родному языку в отечественной педагогике

Образование и карьера

  • Высшее, ЯГПИ им. К.Д. Ушинского, специальность «Педагогика и психология дошкольная», квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию (1988)
  • Аспирантура по специальности 13.00.07. «Теория и методика дошкольного образования» (1999)
  • 1981 – 1982: 11-й педагогический класс г. Ярославля;
  • 1983 – 1988: студентка (з/ф) ЯГПИ им. К.Д. Ушинского;
  • 1982 – 1987: воспитатель детского сада № 5/105 Ярославского Шинного Завода (ЯШЗ) г. Ярославля;
  • 1987 – 1988: старший воспитатель детского сада №13/56 ЯШЗ г. Ярославля;
  • 1988 (сентябрь) – по настоящее время: ассистент, старший преподаватель, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии.

Курсы повышения квалификации

  • 2003 год: «Теория и методика работы экспертов по аттестации ДОУ, педагогических и руководящих работников ДОУ» (в объеме 72 час.) в ЯИРО;
  • 2009 год: «Дидактика высшей школы» (в объеме 104 час.) в ЯГПУ им. К.Д. Ушинского;
  • 2010 год: «Дидактика высшей школы в условиях перехода на ФГОС третьего поколения» (в объеме 72 час.) в ЯГПУ им. К.Д. Ушинского;
  • 2015 год: Повышение квалификации педагогических работников по проектированию и реализации основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Воспитатель) в МПГУ


Основные публикации

  • Публикации: общее количество: 119.

Основные:

  • Формирование связной речи у детей дошкольного возраста. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2006. – 4,75 п.л.
  • Содержание профессиональной компетентности (статья).// Ярославский педагогический вестник, 2010, №1, С.100 – 103.
  • Основные пути обучения связным высказываниям повествовательного типа детей пятого года жизни: Материалы международной научно-практической конференции. – Минск: Изд-во МГПУ, 2007. – 0,5 п.л.
  • Учим детей наблюдать и рассказывать. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 11,76 п.л. в соавторстве с Мариничевой О.В.(лично авт. - 5,9 п.л.)
  • Психологические основы развития связной речи в детском саду. //Ярославский педагогический вестник. – 2009. - №1. – 0,5 п.л.
  • Оценка коммуникативной компетенции у студентов. – Материалы докладов международных чтений, посв. памяти К.Д.Ушинского. – Ярославль: ЯГПУ, 2011. – 0,5 п.л.
  • Подходы к оценке уровня развития коммуникативной компетенции у студентов /монография «Компетентностный подход в процессе непрерывного профессионального образования студентов» Ярославль: ЯГПУ, 2011. – 0,5 п.л.
  • Особенности сетевого взаимодействия ВУЗа и ДОУ в условиях апробации новых образовательных программ. – Материалы докладов международных чтений, посв. памяти К.Д.Ушинского. – Ярославль: ЯГПУ, 2015, – 0,5 п.л.
  • Формы взаимодействия педагога с родителями в условиях современного детского сада. – «Cоциализация растущего человека в контексте прогрессивных научных идей XXI века: социальное развитие детей дошкольного возраста» // Сборник научных трудов I-ой всероссийской научно-практической конференции с международным участием / под. общ. ред. Т.И. Никифоровой., Т.И. Гризик., Л.А. Григорович – Чебоксары: ЦНС Интерактив плюс., 2015. – 789 с., С.274-278 –0,5 п.л.( в соавторстве с И.В. Булатовой).
  • Теория и методика развития речи дошкольников (учебное пособие) – Ярославль: ЯГПУ, 2014 – 13,57 п/л
  • Теория и технологии развития речи дошкольников – электронный учебно-методический комплекс. – Ярославль: ЯГПУ, 2014 (в соавторстве с Е.В. Сафаровой)

Награды

  • Благодарности ректора университета (5)
  • Грамота университета (3)
  • Почетная грамота Губернатора Ярославской области - 2005 год
  • Диплом и нагрудный знак губернатора Ярославской области за заслуги в сфере образования – 2006 год
  • Лауреат премии Губернатора Ярославской области в области образования – 2006 год
  • Почетная грамота Министерства образования и науки РФ – 2010 год
  • Почетное звание «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» – 2015 год