Версия для слабовидящих

Ансимова Нина Петровна — различия между версиями

Материал из Ярославский педагогический университет
Перейти к: навигация, поиск
 
Строка 16: Строка 16:
 
*Общая психология;
 
*Общая психология;
 
*Психология человека;
 
*Психология человека;
*Актуальные проблемы общей психологии;
 
*Актуальные проблемы психологии человека;
 
 
*Психология развития;
 
*Психология развития;
 
*ОПП;
 
*ОПП;
 
*Психология младшего школьного возраста;
 
*Психология младшего школьного возраста;
*Психология стресса, Педагогическая психология.
+
*Педагогическая психология.
  
 
'''Авторские курсы:'''  
 
'''Авторские курсы:'''  
Строка 29: Строка 27:
 
== Образование ==
 
== Образование ==
 
ЯрГУ, факультет психологии, 1976 г., психолог, преподаватель (диплом с отличием).
 
ЯрГУ, факультет психологии, 1976 г., психолог, преподаватель (диплом с отличием).
 
== Курсы повышения квалификации ==
 
 
  
 
== Основные публикации ==
 
== Основные публикации ==

Текущая версия на 15:41, 20 сентября 2021

Факультет социального управления
Кафедра общей и социальной психологии
Основные сотрудники:

Штатный формуляр на 22.11.2017 XLS | PDF

Ансимова Нина Петровна

Контакты:

Научные степени и звание

Доктор психологических наук, Профессор кафедры общей и социальной психологии.

Научные интересы

Психология образования, Психология деятельности.

Преподаваемые курсы

  • Общая психология;
  • Психология человека;
  • Психология развития;
  • ОПП;
  • Психология младшего школьного возраста;
  • Педагогическая психология.

Авторские курсы:

  • Психологический анализ урока в современной школе;
  • Метапредметные и личностные результаты образования.

Образование

ЯрГУ, факультет психологии, 1976 г., психолог, преподаватель (диплом с отличием).

Основные публикации

  1. Подготовка научных кадров и формирование научно-исследовательских компетенций /Под науч. ред. М.В. Новикова (коллективная монография). - Ярославль, Изд-во ЯГПУ. 2009 (совместно с В.А. Мазиловым, О.В. Ракитиной, А.В. Ереминым, Т.В. Мищенко, А.В. Золотаревой, Е.Н. Лекомцевой).
  2. Проблемы системогенеза учебной деятельности /Под ред. А.В. Карпова (монография). - Ярославль, 2009 ( совместно с Нижегородцевой Н.В., Карповой Е.В.).
  3. Психология постановки учебной цели: психологический анализ деятельности целеполагания (монография) . - LAP LAMBERT Academic Publishing, Saarbrucken. 2011.
  4. Основные направления профилактики и коррекции профессионального выгорания (статья) . - Ярославский
  5. педагогический вестник Т. 2 (Психолого-педагогические науки). 2011. № 2. С. 212 – 215 ( Совместно с Борисовой М.В.).
  6. Эффективность научно-исследовательской работы в педвузе: бакалавриат, магистратура, аспирантура (психолого-педагогический аспект) (монография). - Ярославль: ЯГПУ, 2012 ( совместно с Мазиловым В.А., Ракитиной О.В.).
  7. Психологический анализ урока в контексте образовательных стандартов нового поколения (статья) . Ярославский педагогический вестник. Т. 2 (Психолого-педагогические науки). Ярославль, 2013. № 3. С. 229 – 234.
  8. Общая психология / под общ ред. Ансимовой Н.П. (электронное учебное пособие) . - Ярославль, изд-во ЯГПУ, 2013. - Номер государственной регистрации электронного издания 0321303209.
  9. Оценка достижения метапредметных результатов обучающихся 1-2- классов (статья). - Ярославский педагогический вестник. Т. 2 (Психолого-педагогические науки). Ярославль, 2014. № 2. С71-77 (совместно с Балуево Е.Б., Крыловой С.С., Крайновой Т.М., Фалиной А.Н.).
  10. Личностные результаты образования: содержание, результаты, формирование (уч.- метод. пособие) /под общ. ред. Ансимовой, Кузнецовой. Ярославль: ИД «Канцлер», 2014. - 103 с.
  11. Содержание деятельности педагога-психолога (метод. рекомендации.). Ярославль: ИД «Канцлер», 2015. - 226 с. (совместно с О.В. Большаковой, И.В. Кузнецовой, Н.Г. Рукавишниковой, М.Н. Хахауновой)
  12. Психологический анализ урока (в условиях реализации образовательных стандартов нового поколения): уч.- мет. пособие. Ярославль: РИО ЯГПУ, 2017. – 43 с.
  13. Метапредметные образовательные результаты школьников как основа формирования универсальных компетенций студентов. Ярославский педагогический вестник. – 2018 – № 5, с. 57-70 (совместно с О.А. Беляевой)
  14. Измерение и оценка сформированности универсальных компетенций обучающихся при освоении образовательных программ бакалавриата, магистратуры, специалитета. коллективная монография /Рук. авторского колл. и отв. редактор - д.п.н. Тарханова И.Ю. – Ярославль.: РИО ЯГПУ, 2018. – 383 с.
  15. Преемственность образовательных результатов среднего общего и высшего образования Ярославский психологический вестник, вып. 2(44), 2019. С. 111– 125.

Карьера

1971-1976 – факультет психологии Яргу (студентка).

1976-1983 – научный сотрудник кафедры психологии труда и инженерной психологии ЯрГУ.

1983-1984 – ассистент кафедры общей психологии ЯрГУ.

1984 – 1989 – старший преподаватель, доцент кафедры общей психологии ЯГПУ.

1989 – 2000 – зав. Каф. общей психологии ЯГПУ.

1990- 1996 – консультант губернатора по психологическим вопросам.

1993 – 2000 - декан спецфакультета практической психологии ЯГПУ.

2008 – защита докторской диссертации, присвоение звания профессора кафедры общей и социальной психологии.


Награды

Почетная грамота губернатора области (1998); грамота Министерства образования и науки РФ; присвоено звание «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» (2010), лауреат премии губернатор в сфере образования за 2011 г.

Лауреат конкурса «Лучшая научная книга в гуманитарной сфере» 2014 (№ ЛК002034 от 01.10.2014); номинант 15-го Национального психологического конкурса «Золотая психея» 2013 г.

Лауреат международного конкурса «Лучшая научная книга в гуманитарной сфере – 2015».


Кредо

«Делай, что должно, и будь что будет»