Версия для слабовидящих

Волосова Светлана Александровна — различия между версиями

Материал из Ярославский педагогический университет
Перейти к: навигация, поиск
Строка 6: Строка 6:
  
 
'''Волосова Светлана Александровна''' - Ст. преподаватель кафедры медико-биологических основ дефектологии и теории логопедии
 
'''Волосова Светлана Александровна''' - Ст. преподаватель кафедры медико-биологических основ дефектологии и теории логопедии
В 2018 году с отличием окончила ЯГПУ им. К.Д. Ушинского по профилю «Логопедия», в 2020 году с отличием окончила магистратуру ЯГПУ им. К.Д. Ушинского по профилю «Инклюзивное образование детей». Работает на дефектологическом факультете с 2015 года. С 2020 г. выполняет обязанности ответственного на кафедре по координации педагогической практики студентов. Ведет деятельность профорга факультета, также является секретарём комиссии ГАК. Преподавательскую и научную деятельность в университете совмещает с работой администратора в ФНМЦ сопровождения педагогических работников «Центре трансфера образовательных технологий «Новая дидактика»».
+
В 2018 году с отличием окончила ЯГПУ им. К.Д. Ушинского по профилю «Логопедия», а в 2020 году с отличием окончила магистратуру ЯГПУ им. К.Д. Ушинского по профилю «Инклюзивное образование детей». Работает на дефектологическом факультете с 2015 года. С 2020 г. выполняет обязанности ответственного на кафедре по координации педагогической практики студентов. Ведет деятельность профорга факультета, также является секретарём комиссии ГАК. Преподавательскую и научную деятельность в университете совмещает с работой в ФНМЦ сопровождения педагогических работников «Центре трансфера образовательных технологий «Новая дидактика» «Тьюторин» в качестве тьютора в команде университета по тьюторскому сопровождению учебно-профессиональной деятельности студентов
  
 
=Научные интересы=
 
=Научные интересы=
* детско-родительские отношения в семьях, воспитывающих детей с особенностями в развитии
 
 
* обучение норма типичных и детей с ОВЗ в инклюзии в образовательных учреждениях
 
* обучение норма типичных и детей с ОВЗ в инклюзии в образовательных учреждениях
 
* проектная деятельность в учебной среде  
 
* проектная деятельность в учебной среде  
Опубликовано 20 научных работ (статей)
+
* тьюторское сопровождение учебно-профессиональной деятельности (профессионализации) студентов
 +
* создание профессиональных обучающихся сообществ студентов по обучению детей с ОВЗ «Шаги к учителю будущего»
 +
 
 +
Опубликовано 32 научные работы
  
 
=Читаемые курсы=
 
=Читаемые курсы=
* Педагогическая этика и деонтология
+
* «Педагогическая этика и деонтология»
* Здоровьесберегающие технологии в специальном образовании
+
* «Организация и планирование индивидуального образовательного маршрута»
* Физическое воспитание и укрепление здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья
+
* «Тьюторство в специальном и инклюзивном образовании»
* Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми, имеющими нарушения речи
+
* «Логопедическая работа с детьми с нарушением интеллекта»
* Логопедическая работа с детьми с нарушением интеллекта
+
* «Логопедическое сопровождение детей в специальном и инклюзивном образовании»
* Учебные проектно-технологические практики: «Здоровьесберегающие технологии», «Изучение развития и здоровья детей»
+
* «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании»
 +
* «Методы физического развития детей»
 +
Учебные проектно-технологические практики:
 +
* «Здоровьесберегающие технологии»
 +
* «Изучение развития и здоровья детей»
 +
 
  
 
=Основные публикации=
 
=Основные публикации=
Строка 35: Строка 42:
 
=Участие в научных семинарах и конференциях=
 
=Участие в научных семинарах и конференциях=
 
Участвовала в научных конференциях международного, всероссийского и регионального уровня, а также вебинарах, организованных Министерством образования и науки РФ на портале ПМПО:  
 
Участвовала в научных конференциях международного, всероссийского и регионального уровня, а также вебинарах, организованных Министерством образования и науки РФ на портале ПМПО:  
-ежегодных Международных научных конференциях «Чтения Ушинского» (ЯГПУ);  
+
- ежегодных Международных научных конференциях «Чтения Ушинского» (ЯГПУ);  
-ежемесячных Международных научных конференциях «Новая дидактика» (ЯГПУ);  
+
- ежемесячных Международных научных конференциях «Новая дидактика» (ЯГПУ);  
-обучающих вебинарах «Publication service World Sci Publ» (2021-2022г.)
+
    По итогам работы СНИЛ подготовлена студенческая работа и конкурсные материалы: «Качество образования 2021/2022, научный проект «Наука и образование ON-LINE», уровень образования: высшее, направление: педагогические дисциплины, ступень образования: бакалавриат, номинация: учебные работы, форма: отчет по учебно-ознакомительной практике – «Здоровьесберегающие технологии», (диплом за 3 место,№ МПО-21-22-01022). Участвовала в программе «Родительский университет» в рамках реализации национального проекта «Образование», провела 100 консультаций с родителями, за период октябрь-декабрь 2021г. В 2022 г. работала в качестве эксперта-оценщика в проведении полуфинала Всероссийского конкурса «Флагманы образования. Школа» на площадке ЯГПУ им. К. Д. Ушинского г. Ярославль. Разработан онлайн-курс 1 категории по дисциплине «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми, имеющими нарушения речи», в среде электронного обучения MOODLE. В 2023 г. разработан онлайн-курс 1 категории по дисциплине «Педагогическая этика и деонтология», в среде электронного обучения MOODLE. Является экспертом по защите конкурсных работ полуфинала Всероссийского конкурса «Большая перемена» среди обучающихся 8-10 классов и студентов СПО. С 07.12.22 г. – 09.12.22 г. являлась участником II Всероссийского педагогической мастерской для педагогов-кураторов педагогических классов «Учитель будущего в школе», имеется сертификат. Участие в ФИП по разработке частной модели «Тьюторское сопровождение студентов в процессе учебно-профессиональной деятельности» на базе ФНМЦ сопровождения педагогических работников «Центре трансфера образовательных технологий «Новая дидактика» «Тьюторин»» в качестве тьютора команды университета
  
По итогам работы СНИЛ подготовлена студенческая работа и конкурсные материалы: «Качество образования 2021/2022, научный проект «Наука и образование ON-LINE», уровень образования: высшее, направление: педагогические дисциплины, ступень образования: бакалавриат, номинация: учебные работы, форма: отчет по учебно-ознакомительной практике – «Здоровьесберегающие технологии», (диплом за 3 место,№ МПО-21-22-01022). Участвовала в программе «Родительский университет» в рамках реализации национального проекта «Образование», провела 100 консультаций с родителями, за период октябрь-декабрь 2021г. В 2022 г. работала в качестве эксперта-оценщика в проведении полуфинала Всероссийского конкурса «Флагманы образования. Школа» на площадке ЯГПУ им. К. Д. Ушинского г. Ярославль. Разработан онлайн-курс 1 категории по дисциплине «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми, имеющими нарушения речи», в среде электронного обучения MOODLE.
 
  
 
=Курсы повышения квалификации=
 
=Курсы повышения квалификации=
Строка 52: Строка 58:
 
* Курсы повышения квалификации научно-педагогических работников по программе: «Цифровая мастерская педагога: приемы визуализации контента» декабрь 2021г.  (24ч. Удостоверение о повышении квалификации: 0004-э), ФГОУ ВО ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, Ярославль г.
 
* Курсы повышения квалификации научно-педагогических работников по программе: «Цифровая мастерская педагога: приемы визуализации контента» декабрь 2021г.  (24ч. Удостоверение о повышении квалификации: 0004-э), ФГОУ ВО ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, Ярославль г.
 
* «Оценочная деятельность эксперта профессионального педагогического конкурса на основе компетентностного подхода», Уральский государственный педагогический университет», 03.03.2022г. – 13.03.2022г. (72 ч. Удостоверение о повышении квалификации :663101807102).
 
* «Оценочная деятельность эксперта профессионального педагогического конкурса на основе компетентностного подхода», Уральский государственный педагогический университет», 03.03.2022г. – 13.03.2022г. (72 ч. Удостоверение о повышении квалификации :663101807102).
 +
* "Тьюторское сопровождение профессионального развития педагога" ФГБОУ ВО ЯГПУ им. К.Д, Ушинского, 03.07.2023 г. – 23.08.2023 г. (72 ч. Удостоверение о повышении квалификации :763102158841).
  
  

Версия 15:04, 14 октября 2023

LogoDF.jpeg

Перейти: Факультеты ЯГПУ
Дефектологический факультет
Кафедра логопедии
Волосова Светлана Александровна

Волосова Светлана Александровна - Ст. преподаватель кафедры медико-биологических основ дефектологии и теории логопедии В 2018 году с отличием окончила ЯГПУ им. К.Д. Ушинского по профилю «Логопедия», а в 2020 году с отличием окончила магистратуру ЯГПУ им. К.Д. Ушинского по профилю «Инклюзивное образование детей». Работает на дефектологическом факультете с 2015 года. С 2020 г. выполняет обязанности ответственного на кафедре по координации педагогической практики студентов. Ведет деятельность профорга факультета, также является секретарём комиссии ГАК. Преподавательскую и научную деятельность в университете совмещает с работой в ФНМЦ сопровождения педагогических работников «Центре трансфера образовательных технологий «Новая дидактика» «Тьюторин» в качестве тьютора в команде университета по тьюторскому сопровождению учебно-профессиональной деятельности студентов

Научные интересы

  • обучение норма типичных и детей с ОВЗ в инклюзии в образовательных учреждениях
  • проектная деятельность в учебной среде
  • тьюторское сопровождение учебно-профессиональной деятельности (профессионализации) студентов
  • создание профессиональных обучающихся сообществ студентов по обучению детей с ОВЗ «Шаги к учителю будущего»

Опубликовано 32 научные работы

Читаемые курсы

  • «Педагогическая этика и деонтология»
  • «Организация и планирование индивидуального образовательного маршрута»
  • «Тьюторство в специальном и инклюзивном образовании»
  • «Логопедическая работа с детьми с нарушением интеллекта»
  • «Логопедическое сопровождение детей в специальном и инклюзивном образовании»
  • «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании»
  • «Методы физического развития детей»

Учебные проектно-технологические практики:

  • «Здоровьесберегающие технологии»
  • «Изучение развития и здоровья детей»


Основные публикации

  • Основные направления неаудиторной работы в образовательных организациях // Сборник трудов национальной научно-практической конференции научно-педагогических и практических работников Ярославского филиала Финансового университета при Правительстве Российской Федерации / под. ред. В. А. Кваши, Р.В. Колесова, А.В. Юрченко. Ярославль: Канцлер, 2018. – С.386-391.
  • Роль учителя в установлении дружеских отношений в инклюзивных группах //Экономика и управление: проблемы и решение/ Научно-практический журнал / 2018 - Т. 6 № 11(ноябрь), С. 114-120.
  • Предложение по формированию мотивации для ведения здорового образа жизни подростков// Сборник докладов и тезисов участников конференции/ Тринадцатая международная научно-практическая конференция «О влиянии государства на развитие демографических процессов».Ярославль,20 февраля 2019г.// Под научной ред. к. ю. н., доцента г. Ярославля З. К. Кочубей .-Ярославль, ЯФ ОУП ВО «АТ и СО», 2019.- С.34-37.
  • Психолого-педагогическое сопровождение семей в условиях инклюзивного образования// Специальное и инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья: сборник трудов Международной 73 научно-практической конференции «Инклюзивное образование», «Чтения Ушинского» г. Ярославль. // Под научной ред. доктора пед. наук, профессора Л.Ф. Тихомировой. – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2019. - С.48-53
  • Этапы сопровождения семьи в инклюзивном образовательном учреждении// Технологии сопровождения специального и инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья: материалы международной научно-практической конференции «Чтения Ушинского» / под науч. ред. Л.Ф. Тихомировой. – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2020. – С. 54-58
  • Педагогическое сопровождение семей, как условие эффективного обучения ребёнка в условиях инклюзии// сборник трудов Межрегиональной научно-практической конференции «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья // Под научной ред. Л.Ф. Тихомировой, Т.Г. Киселевой, А.М. Ходырева. Ярославль: Изд-во ФГБОУ ВО ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2019. - С. 51-55
  • Психолого-педагогическое сопровождение семей с детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении// Специальное и инклюзивное образование: Проблемы, поиски, решения: материалы межрегиональной научно-практической конференции / под науч. ред. Л.Ф. Тихомировой, Т.Г. Киселевой, В.А. Грошенковой. – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2020. – С.64-71
  • Обучение в инклюзивном образовательном учреждении: отношение родителей// Особый ребенок: обучение, воспитание, развитие: сборник научных статей международной научно-практической конференции/ под науч. ред. Т. Г.Киселевой, В. А.Грошенковой,С.С.Елифантьевой. – Ярославль : РИО ЯГПУ, 2021. – С.394-399
  • Здоровьесберегающие технологии в инклюзивном образовательном учреждении // Актуальные проблемы специального и инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: сборник научно-методических статей ученых и преподавателей ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, магистрантов и педагогических работников /отв. редакторы проф. Л.Ф. Тихомирова, В. А. Грошенкова, В. А. Басов. Ярославль: Издательство Канцлер,2022.- с.104-114

Участие в научных семинарах и конференциях

Участвовала в научных конференциях международного, всероссийского и регионального уровня, а также вебинарах, организованных Министерством образования и науки РФ на портале ПМПО: - ежегодных Международных научных конференциях «Чтения Ушинского» (ЯГПУ); - ежемесячных Международных научных конференциях «Новая дидактика» (ЯГПУ);

   По итогам работы СНИЛ подготовлена студенческая работа и конкурсные материалы: «Качество образования 2021/2022, научный проект «Наука и образование ON-LINE», уровень образования: высшее, направление: педагогические дисциплины, ступень образования: бакалавриат, номинация: учебные работы, форма: отчет по учебно-ознакомительной практике – «Здоровьесберегающие технологии», (диплом за 3 место,№ МПО-21-22-01022). Участвовала в программе «Родительский университет» в рамках реализации национального проекта «Образование», провела 100 консультаций с родителями, за период октябрь-декабрь 2021г. В 2022 г. работала в качестве эксперта-оценщика в проведении полуфинала Всероссийского конкурса «Флагманы образования. Школа» на площадке ЯГПУ им. К. Д. Ушинского г. Ярославль. Разработан онлайн-курс 1 категории по дисциплине «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми, имеющими нарушения речи», в среде электронного обучения MOODLE. В 2023 г. разработан онлайн-курс 1 категории по дисциплине «Педагогическая этика и деонтология», в среде электронного обучения MOODLE. Является экспертом по защите конкурсных работ полуфинала Всероссийского конкурса «Большая перемена» среди обучающихся 8-10 классов и студентов СПО. С 07.12.22 г. – 09.12.22 г. являлась участником II Всероссийского педагогической мастерской для педагогов-кураторов педагогических классов «Учитель будущего в школе», имеется сертификат. Участие в ФИП по разработке частной модели «Тьюторское сопровождение студентов в процессе учебно-профессиональной деятельности» на базе ФНМЦ сопровождения педагогических работников «Центре трансфера образовательных технологий «Новая дидактика» «Тьюторин»» в качестве тьютора команды университета


Курсы повышения квалификации

  • «Корпоративная информационно-коммуникационная культура в вузе», ЯГПУ, 15.03.2017 – 08.06.2017 (72ч) (Удостоверение: 2815)
  • Обучение по программе онлайн-курса «Технология смешанного обучения», онлайн-платформа SKLAD, 20.02.2021 – 22.03.2021 (84ч) (Сертификат 00411)
  • Обучение по методике «Волонтер «Абилимпикс», декабрь-январь 2020 (Сертификат № 20719)
  • Обучение по программе «Школа наставников» в Академии наставников (Sk Сколково), точка кипения-Ярославль 11-14 марта 2020 (Сертификат № 100120-0021)
  • Обучение по программе «Особый ребенок-5» Ярославская региональная общественная организация инвалидов «ЛИЦОМ К МИРУ», 27.05.21-27.06.21 (40ч) (Свидетельство)
  • Участник онлай-программы III Всероссийского слёта Детских общественных советов при Уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации «Безопасность детства. Дети – за безопасность» в качестве эксперта-наставника, 06.07.21-09.07.21г.
  • Сетевая программа повышения квалификации «Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего.» 14.09.- 06.10.21(72 ч.) Удостоверение № 02874-ПК-2021, Москва г.
  • Курс обучение по дополнительной профессиональной программе: «Цифровая мастерская педагога: разработка онлайн-курсов» 29.09.2021-17.11. 2021г. (36 ч.) Удостоверение № 7067, ФГОУ ВО ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, Ярославль г.
  • Курсы повышения квалификации научно-педагогических работников по программе: «Цифровая мастерская педагога: приемы визуализации контента» декабрь 2021г. (24ч. Удостоверение о повышении квалификации: 0004-э), ФГОУ ВО ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, Ярославль г.
  • «Оценочная деятельность эксперта профессионального педагогического конкурса на основе компетентностного подхода», Уральский государственный педагогический университет», 03.03.2022г. – 13.03.2022г. (72 ч. Удостоверение о повышении квалификации :663101807102).
  • "Тьюторское сопровождение профессионального развития педагога" ФГБОУ ВО ЯГПУ им. К.Д, Ушинского, 03.07.2023 г. – 23.08.2023 г. (72 ч. Удостоверение о повышении квалификации :763102158841).


Отмечена: Благодарственным письмом от Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка – за оказанную помощь в проведении III Всероссийского слёта Детских общественных советов при Уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации «Безопасность детства. Дети – за безопасность», 2021г. Благодарственным письмом от Заместителя Генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» - за личный вклад в проведение полуфинала Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа» в Центральном федеральном округе, 2022г. Грамотой от ректора университета ФГБОУ «Ярославского Государственного Педагогического Университета им. К.Д. Ушинского за многолетний труд, за вклад в развитие дефектологического факультета и в связи с 20-летием дефектологического факультета.