Версия для слабовидящих

Кафедра педагогической психологии — различия между версиями

Материал из Ярославский педагогический университет
Перейти к: навигация, поиск
Строка 25: Строка 25:
 
Борисова Мария Владимировна
 
Борисова Мария Владимировна
  
[[Центр психологической диагностики|Калинкина Ирэна Владимировна]]
+
Калинкина Ирэна Владимировна
  
 
Жукова Татьяна Вячеславовна
 
Жукова Татьяна Вячеславовна

Версия 14:56, 15 октября 2009



Институт педагогики и психологии
Кафедры

Борисова Мария Владимировна

Калинкина Ирэна Владимировна

Жукова Татьяна Вячеславовна

Нижегородцева Надежда Викторовна

Шарова Наталия Валентиновна

Кафедра педагогической психологии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского организована 1 февраля 2004 года в результате деления старейшей в университете кафедры психологии.

Состав кафедры: 2 профессора, 4 ст. преподавателя, 1 ассистент (2 доктора наук, 3 кандидата наук); 2 докторанта, 6 аспирантов, 7 соискателей; зав. лабораторией, 2 лаборанта, 3 методиста психологической службы вуза.

При кафедре работает методический кабинет, лаборатория проблем психологии образования, психологическая служба вуза.

Кафедра является выпускающей по специальности "Педагог-психолог" (дневная и заочная формы обучения), ведет подготовку специалистов педагогических специальностей на 3 факультетах вуза (институт педагогики и психологии, факультет иностранных языков), участвует в подготовке специалистов непедагогических специальностей (менеджмент, работа с молодежью).

С 2006 г. ведется подготовка студентов по специальности «Конфликтология» (бакалавриат и магистратура) - дневное и заочное обучение.

Научная тема кафедры: психология субъектов образовательного процесса.

Основные направления исследований:

  • психология индивидуального развития;
  • психология учебной деятельности и готовности к обучению на всех уровнях образования (дошкольное, школьное, вузовское);
  • психология педагогической деятельности (профессиональное развитие студентов педагогического вуза, готовность к профессиональной деятельности, профессиональная деформация личности педагога, профессиональное выгорание в педагогической деятельности, влияние личности педагога на индивидуальное развитие учащегося);
  • психология конфликта, разработка методов (диагностических и коррекционно-развивающих) психологического сопровождения индивидуального развития в онтогенезе.

Методологическую основу научной работы кафедры составляет концепция системогенеза деятельности и способностей.

kaf-pp@yspu.yar.ru