Версия для слабовидящих

Квест "Вокруг информатики", 2019 год

Материал из Ярославский педагогический университет
Версия от 18:33, 17 октября 2018; U.plyasunova (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск
Перейти: Факультеты ЯГПУ
Квест "Вокруг информатики"

Очередной квест "Вокруг информатики" проводится в марте-апреле 2019 г. Тема квеста - "Генеалогический детектив".

Участникам квеста предстоит найти пропавших потомков человека, сделавшего 200 лет назад вклад в швейцарском банке, и разделить между ними наследство согласно условиям завещания, попутно решив ряд "детективных" задач.

Точные даты начала и окончания квеста будут размещены на этой странице позднее..

Вы можете вступить в группу квеста, чтобы не пропустить информацию о начале регистрации команд: https://vk.com/quest_fmf_yspu

Перед началом регистрации команд в группе будет сделано соответствующее объявление. В период проведения квеста в группе квеста вы можете сделать запрос подсказки к сложным заданиям и ознакомиться с имеющимися подсказками.
В 2018-19 году планируется размещение в группе квеста демо-версий отдельных этапов квеста (тексты заданий будут отличаться от реальных заданий квеста, но по уровню сложности и сюжету будут примерно соответствовать квесту 2018-19 г.)


Правила квеста

Физико-математический факультет. Квест "Вокруг информатики"
Информация о квесте

Квест "Вокруг информатики" предназначен для студентов вузов и колледжей всех профилей подготовки и учащихся 9-11 классов. В квесте могут также принять участие ученики 7-8 классов, но прохождение ими всех этапов квеста не гарантируется (хотя первые локации будут рассчитаны на знания уровня 7-8 классов).

Квест является командным, количество команд от одного образовательного учреждения не ограничено. Количество участников команды - 3-5 человек.

Тематика заданий квеста разнообразная. В 2018-19 году задания будут распределены по этапам следующим образом:

  • этап А (3 локации) - задачи уровня 5-7 класса,
  • этап В (7 локаций) - задачи уровня 8-9 класса,
  • этап С (6 локаций) - задачи уровня 10-11 класса,
  • этап D - задачи уровня 11 класса с углубленным изучением информатики, последние задания ЕГЭ по информатике;
  • этап E/F - задачи уровня вуза.


Этапы A-C охватят все основные темы курса информатики 7-11 класса (измерение и кодирование информации, элементы логики и комбинаторики, алгоритмика и основы программирования, компьютер, файлы и файловые системы, информационные технологии - обработка текста, графики, электронные таблицы, базы данных и т.д.); также есть много заданий на поиск информации в интернете. Задания, для решения которых желательно уметь программировать, присутствуют, но в большинстве случаев задачу можно решить и другими средствами - хотя, возможно, за существенно большее время.

В заданиях этапа D требуются знания информатики на уровне выпускника 11 класса (ЕГЭ по информатике), включая умение программировать; а также умение находить нужную информацию самостоятельно.

Квест проводится дистанционно - в формате ZIP-квеста.

ZIP-квест (или RAR-квест) состоит из вложенных друг в друга архивов. Некоторые из архивов защищены паролем. Рядом с каждым запароленным архивом лежит файл, в котором спрятан пароль. Участникам необходимо скачать архив с задачами и распаковывать вложенные архивы, решая задачи.

ССЫЛКИ НА СКАЧИВАНИЕ АРХИВА ЗАДАЧ БУДУТ РАЗМЕЩЕНЫ НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ ПОЗДНЕЕ

В результате прохождения каждой локации вы получаете картинку или текстовый код (находите его в указанной папке или генерируете на основе ответов к задачам). Из результатов всех локаций этапа складывается пароль к архиву следующего этапа.

Квест "Вокруг информатики" в каждом году имеет свою тему, с которой так или иначе связаны сюжеты задач. В 2019 году тема квеста - "Генеалогический детектив". По легенде, около 200 лет назад некто Клаус Мейер открыл счет в швейцарском банке; только сейчас удалось отыскать его потомков.

Что предстоит участникам квеста (согласно легенде):

  • A - изучить сведения о потомках Клауса Мейера, собранные сыщиками прошлых лет (Огюст Дюпен, Шерлок Холмс, Эркюль Пуаро и др.), и выяснить, кто из потомков жив на настоящий момент;
  • B - лично встретиться с потомками и побеседовать с ними, чтобы получить дополнительную информацию, необходимую для выполнения условий завещания;
  • C - организовать встречу потомков Клауса Мейера (и попутно выявить самозванцев);
  • D - провести встречу потомков;
  • E и F - решить ряд запутанных задач, возникших во время встречи потомков, а также разделить наследство между ними согласно условиям завещания.


При решении задач квеста можно и нужно пользоваться поиском информации в интернете и любыми программными средствами для автоматизации расчетов. Нельзя пытаться получить правильный ответ от разработчиков квеста напрямую, а также использовать программные средства для взлома пароля. В отдельных случаях в период проведения квеста допускается получить от разработчиков квеста подсказку, которая одновременно станет доступна и остальным участникам.


Регистрация команды

Регистрация команд будет проводиться в феврале-марте 2019 г. Следите за объявлениями в группе квеста https://vk.com/quest_fmf_yspu!



Определение и награждение победителей

  • Рейтинг участников квеста - отдельный для студентов и для школьников (если среди команд, предварительно высказавших желание участвовать в квесте, будут команды-участники с заметно различающимся уровнем подготовки, могут быть выделены отдельные категории со своим рейтингом). В настоящее время (до начала регистрации) выделено 2 категории: уровень школы (9-11 классы, младшие курсы колледжей) и уровень вуза (студенты вузов и старших курсов колледжа).
  • Определение победителей этапа:
    • Команды, на момент окончания квеста прошедшие все локации квеста, присылают на указанный e-mail код, собранный при прохождении квеста. Команды, не прошедшие квест полностью, присылают код последнего из целиком пройденных этапов, а также коды локаций из частично пройденного этапа. За прохождение локаций и этапов квеста начисляются баллы, место в рейтинге определяется в соответствии с набранными баллами.
    • Победители определяются раздельно в каждой категории (школа, вуз).
    • Команды упорядочиваются в рейтинге по убыванию количества баллов, набранных при прохождении квеста.
    • Среди команд, набравших одинаковое количество баллов (например, полностью прошедших весь квест), места в рейтинге определяются по возрастанию времени прохождения.


  • Награждение команд-победителей и команд, полностью прошедших квест на школьном/вузовском уровне:
    • Командам-победителям и призерам (I, II, III место в своей категории) вручаются дипломы. Если участники команд проживают не в г. Ярославле, дипломы могут быть высланы по почте при указании адреса или предоставлены в электронном виде.
    • Участникам команд, полностью прошедших квест за отведенное время, предоставляются грамоты в электронном виде
    • Команды, предоставившие информацию о прохождении локаций квеста, включаются в общий рейтинг на странице квеста (ФИО участников могут быть размещены по желанию)
    • Учителям/преподавателям, подготовившим команды, занявшие I, II, III место в своей категории, вручаются благодарственные письма (если информация о тренере команды была предоставлена при подаче заявки на прохождение квеста).

Часто задаваемые вопросы

О составе команд

  • Могут ли принимать участие в квесте ученики 7-8 классов?
    • Да, в 2018-19 учебном году локации квеста будут сформированы таким образом, чтобы у учеников 7-8 классов был шанс пройти целиком хотя бы одну локацию. Возможно, отдельные локации квеста останутся непройденными.
  • Могут ли принимать участие в квесте студенты колледжей, непрофильных вузов?
    • В квесте могут принимать участие студенты колледжей и вузов, независимо от профиля подготовки. К "школьному" уровню относятся ученики 9-11 классов школ и студенты 1-2 курсов колледжей, независимо от профиля; команды, состоящие из студентов вузов или студентов колледжей, начиная с 3 курса, относятся к вузовскому уровню.
  • Могут ли принимать участие в квесте магистранты, выпускники вузов?
    • Команды, в составе которых есть хотя бы один выпускник вуза, при желании могут принимать участие в квесте, но вне общего конкурса; если таких команд (по поданным заявкам) будет более 3, может быть выделена отдельная категория участников со своим рейтингом, но без вручения грамот.
    • Магистранты могут принимать участие в квесте на "вузовском" уровне, за исключением магистрантов, принимавших участие в разработке заданий квеста этого учебного года.
  • Можно ли делать смешанные команды: из учеников разных классов/школ, из школьников и студентов, и т.п.?
    • Команды из учеников 9-11 классов могут быть смешанными: например, некоторые участники команды - из 9 класса, некоторые - из 10 или 11.
    • Команды из учеников разных школ теоретически допустимы, но грамота на команду выдается одна (сертификаты в электронном виде и электронный вариант грамоты может получить каждый участник по отдельности).
    • Команды, состоящие одновременно из школьников и студентов, теоретически допустимы, однако они будут включены в категорию "Студенты вузов".

О тематике и сложности заданий

  • Будут ли задания на программирование, как много?
    • Задания, предполагающие написание программы на одном из языков программирования, на начальных этапах квеста есть, но немного (гораздо больше заданий на другие темы). И, как правило, их можно решить (пусть и за большее время) какими-то иными средствами
    • На последних этапах квеста задания на программирование есть, но гораздо больше заданий, которые не требуют знаний программирования.
  • Сколько всего заданий в квесте?
    • Количество заданий зависит от того, будут ли участники брать подсказки (чтобы получить подсказку, нужно решить дополнительные задания).
    • Точное количество заданий будет указано за месяц до начала квеста (т.к. возможны изменения по итогам бета-тестирования квеста). Ориентировочное количество заданий в школьных этапах - 60-90 (некоторые задания могут являться шагами при решении более сложной задачи), включая несложные задания-вопросы в тестовой форме и задания на поиск ответа в интернете. Этот объем заданий делится на всю команду. Время на решение задач "школьных" этапов - две с половиной недели. Однако никто не мешает участникам-школьникам решать задачи вузовских уровней и получить возможность набрать большее количество баллов!
  • Можно ли увидеть примеры заданий, задания прошлых лет?


О награждении победителей

  • Что получат участники квеста?
    • Все участники, полностью прошедшие квест на уровне, указанном в заявке, получат в электронном виде грамоту.
    • Команды-участники, занявшие I, II, III место в своей категории, получают грамоты (одна грамота на команду; можно также получить копию грамоты в электронном виде.
    • Победа в квесте в настоящее время не дает преимуществ при поступлении в ЯГПУ или другие вузы, однако само участие в квесте является неплохой тренировкой в решении задач, в т.ч. в плане подготовки к ОГЭ/ЕГЭ по информатике.
  • Что получат учителя, подготовившие команду?
    • Учителя, подготовившие команды, занявшие I, II, III место, получат благодарственные письма.
  • Как получить награду, если мы живем в другом городе?
    • Можно предоставить адрес, на который нужно выслать награду. При желании можно также получить электронный вариант награды.

Советы по прохождению квеста

Очень рекомендуется при прохождении квеста сразу распаковывать все архивы, а не смотреть файлы прямо в архиве. Дело в том, что если несколько вложенных архивов защищены паролями, может потребоваться вводить несколько разных паролей (легко при этом запутаться).

Дополнительная информация о вводе паролей есть в инструкциях к квесту, к отдельным его этапам и к локациям; не забывайте читать инструкции перед выполнением заданий.

  • Если вы уверены в правильности своего решения, но пароль не вводится, попробуйте варианты ввода (если в условии задачи способ ввода не указан):
    • русскими буквами/английскими буквами/в английской раскладке клавиатуры
    • с большой буквы/с маленькой буквы/все большие
    • если ответ состоит из 2 слов/чисел, попробуйте вводить через пробел/слитно
  • Если все же пароль не вводится, напишите по адресу quest.yspu@gmail.com о ситуации (с указанием локации и номера задания).


Архив квеста

Организаторы квеста

Квест проводится кафедрой теории и методики обучения информатике ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.
Задания квеста разработаны магистрантами направления "Педагогическое образование", магистерская программа "Обучение информатике в школах с непрерывным изучением информатики" (1 и 2 курс).
Руководитель разработки квеста - доцент кафедры ТиМОИ Плясунова У.В.

Контактный адрес в период проведения квеста: quest.yspu@gmail.com.
Контактный адрес до начала и после окончания квеста: plyasunova@gmail.com.

Зарегистрированные команды

Категория "Школа"

(Учащиеся 7-11 классов и 1 курсов колледжей)

  1. ...
  2. ...

Категория "Вуз"

(студенты вузов и старших курсов колледжей)

  1. ...
  2. ...


Категория "Ветераны"

(те, кто уже закончил вуз; прохождение квеста вне конкурса)

  1. ...
  2. ...




См. также: