Версия для слабовидящих

Мирославская Ирина Николаевна — различия между версиями

Материал из Ярославский педагогический университет
Перейти к: навигация, поиск
Строка 5: Строка 5:
 
<!---------------------------Содержание-------------------------------->
 
<!---------------------------Содержание-------------------------------->
 
'''Мирославская Ирина Николаевна''' <br />
 
'''Мирославская Ирина Николаевна''' <br />
кандидат филологических наук, старший преподаватель немецкого языка
+
кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков и методики преподавания ЯГПУ им. К. Д. Ушинского.
  
__TOC__
+
Окончила ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, факультет иностранных языков, аспирантуру Тверского государственного университета.
  
== Основные публикации ==
+
[[Файл:Мирославская.JPG|thumb|left]]
#Взаимодействие лексических и грамматических значений: на материале дативных рефлексивов в немецком языке // Взаимосвязи лексики и грамматики. - Калинин, 1989. - С. 94-97.
+
#Дативные рефлексивы в немецком языке и сопряженность грамматических катего-рий // Сопряженность глагольных категорий. - Калинин, 1990. - С. 91-103.
+
#Пути возникновения облигаторных дативных рефлексивов в немецком языке // Ди-ахроническая контрастивность германских языков. - Тверь, 1991. - С.97-104.
+
#Системный статус категории возвратность // Типология языков: теоретические и прикладные аспекты. - Ярославль, 1990. - С. 68-72.
+
#Глаголы с косвенно-возвратным значением в немецком языке // Проблемы истории индоевропейских языков: тезисы докладов и сообщений Всесоюзной конференции, посвященной возвращению городу названия Тверь. - Тверь, 1991. - С. 115-116.
+
#Семантический анализ дативных рефлексивов в истории немецкого языка // Категории грамматики в их системных связях: Тезисы докладов конференции. - Вологда, 1991. - С.47 (в соавторстве с В.В.Климовым).
+
#Дативные рефлексивные глаголы в истории немецкого языка // Сохранение и об-новление языковых подсистем, Ярославль, 1994 г.
+
#Тексты и задания по немецкому языку для студентов неязыковых специальностей педагогического университета. Часть 3. Ярославль, 1994 г. (в соавторстве с Зими-ной Л.И., Преображенской Л.Ю., Буровой Т.А., Воробьевой Н.Н.).
+
#Устный практикум по немецкому языку: методическая разработка для студентов неязыковых факультетов педагогических университетов. Ярославль, 1996 г. (в со-авторстве с Зиминой Л.И., Ханиной Э.З., Басовой А.В., Буровой Т.А., Воробьевой Н.Н.).
+
#Устный практикум по немецкому языку: методическая разработка для студентов неязыковых факультетов педагогических университетов. 2-е издание. Ярославль, 1997 г. (в соавторстве с Зиминой Л.И., Ханиной Э.З., Басовой А.В., Буровой Т.А.).
+
#Тексты и контрольные задания по немецкому языку: методическая разработка для студентов 1 курса заочного отделения неязыковых факультетов университетов. Ярославль, 1998 г. (в соавторстве с Зиминой Л.И., Ханиной Э.З., Буровой Т.А.).
+
#О субъективном аспекте текста // Новые дидактические подходы к подготовке специалистов, владеющих немецким языком. Сборник тезисов докладов международной научной конференции германистов. Нижний Новгород: НГЛУ им. Н.А.Добролюбова, 2000 г., с. 64-65.
+
#Тексты и контрольные задания по немецкому языку: методическая разработка для студентов 2 курса (III семестр), Ярославль, 2000 г., 26 с. (в соавторстве с Ханиной Э.З., Зиминой Л.И., Буровой Т.А.).
+
#Тексты и контрольные задания по немецкому языку: методическая разработка для студентов 2 курса неязыковых факультетов университетов (IV семестр), Ярославль, 2001 г., 24 с. (в соавторстве с Ханиной Э.З., Зиминой Л.И., Буровой Т.А).
+
#Аудиторные контрольные работы по немецкому языку: методическая разработка для студентов неязыковых факультетов университетов. Ярославль, 2002 г., 18 с. (в соавторстве с Ханиной Э.З., Буровой Т.А., Зиминой Л.И.).
+
#Грамматика немецкого языка в таблицах: Методическая разработка для студентов неязыковых факультетов университетов, Ярославль, 2005, 50 с. (в соавторстве с Ханиной Э.З., Буровой Т.А., Зиминой Л.И.).
+
#Новые информационные технологии в подготовке специалистов в области ино-странных языков // Высшая школа на современном этапе: Психология преподавания и обучения. Москва- Ярославль 2005. Т. 2. С. 169-171.
+
#Профессиональная направленность обучения будущих учителей иностранного языка // Ярославский педагогический вестник, N 4, 2005. С. 120 - 124.
+
  
== Почетные звания и награды ==
+
==Научные интересы==
В декабре 2003 года награждена грамотой ЯГПИ "За многолетний труд и плодотворную работу по подготовке педагогических кадров".
+
*Новые информационные технологии в преподавании иностранных языков
  
== Дополнительная информация ==
+
==Ученые степени и звания==
Мирославская Ирина Николаевна окончила факультет иностранных языков ЯГПИ имени К. Д. Ушинского в 1981 году. С 1981 по 1983 годы работала лаборантом кафедры иностранных языков и одновременно вела практические занятия на условиях почасовой оплаты. С 1983 по 1985 гг. - лаборант кафедры немецкого языка и одновременно почасо-вик, с 1985 г. - ассистент кафедры иностранных языков. С 1988-1991 гг. училась в очной аспирантуре при факультете романо-германской филологии Тверского государственного университета. В октябре 1993 года защитила диссертацию на тему: "Диахроническое исследование дативных рефлексивов в немецком языке" по специальности 10.02.04 - германские языки в Санкт-Петербургском государственном университете.
+
*Кандидат филологических наук
  
И. Н. Мирославская является высококвалифицированным преподавателем с широким лингвистическим кругозором. С 1993 по настоящее время работает на историческом факультете. На высоком научном уровне читает лекции по истории немецкого языка, по зарубежной литературе и литературе страны изучаемого языка, методически грамотно проводит семинарские и практические занятия с применением новых методик и с привлечением ТСО. Регулярно обновляет методическую базу, подбором современных лингвострановедческих материалов из российских и зарубежных библиотек. Результаты методической работы получили освещение в опубликованных тезисах и методических разработках.
+
== Основные публикации ==
 +
#Дистанционное обучение с использованием сети Интернет в повышении квалификации преподавателей //Дополнительное профессиональное образование в условиях модернизации: Материалы всероссийской научно-практической Интернет-конференции. Ярославль, 2009. С. 67-73.
 +
#Немецкий язык. Учебное пособие для студентов заочного отделения неязыковых факультетов педагогических университетов. ЯГПУ, 2006.
 +
#Грамматика немецкого языка в таблицах: Методическая разработка для студентов неязыковых факультетов университетов, Ярославль, 2005. - 50 с. (в соавторстве с Ханиной Э.З., Буровой Т.А., Зиминой Л.И.).
 +
#Новые информационные технологии в подготовке специалистов в области иностранных языков //Высшая школа на современном этапе: Психология преподавания и обучения. Москва- Ярославль, 2005. Т. 2. С. 169-171.
 +
#Профессиональная направленность обучения будущих учителей иностранного языка //Ярославский педагогический вестник, №4, 2005. С. 120 – 124.
 +
#Пути возникновения облигаторных дативных рефлексивов в немецком языке /Диахроническая контрастивность германских языков. Тверь, 1991. С. 97-104.
 +
#Дативные рефлексивы в немецком языке и сопряженность грамматических категорий /Сопряженность глагольных категорий. Калинин, 1990. С. 91-103.
  
С 1997 года руководит работой методического семинара кафедры. Неоднократно принимала участие в международном сотрудничестве по программе "Александр Герцен" немецкой службы академических обменов.
+
==Опыт преподавательской деятельности==
 +
'''Учебные курсы:'''
 +
*Зарубежная литература и литературы страны изучаемого языка
 +
*История языка
 +
*Сравнительная типология
 +
*Теория перевода
  
С 6 по 11 сентября 1999 года И. Н. Мирославская приняла участие в летней академии "Повышение квалификации преподавателей российских вузов в области дидактики высшей школы". С ноября по декабрь 2000 года проходила стажировку в университете города Билефельд. С 18 по 28 сентября 2002 года участвовала в семинаре "Место действия: Вена. Методика/дидактика преподавания немецкого языка как иностранного и страноведение Австрии". С января по апрель 2004 года прошла дополнительную профессиональную подготовку по программе Intel "Обучение для будущего" (проектный метод обучения, подготовка презентации в программе PowerPoint, публикации и веб-сайт в программе Publisher.
+
==Почетные звания и награды==
 +
*Награждена грамотой мэра г. Ярославля, грамотами университета.
  
Мирославская Ирина Николаевна является наставником 122 группы.  
+
==Дополнительная информация==
 +
Участвовала в совместных проектах с университетом г. Билефельд (Германия), в работе Международного центра преподавания и обучения в вузе в качестве переводчика
  
 
<!---------------------------Нижний блок------------------------------->
 
<!---------------------------Нижний блок------------------------------->

Версия 13:24, 1 апреля 2010

Перейти: Факультеты ЯГПУ

Шаблон:Навигация справа ЯГПУ: Исторический факультет: Кафедра иностранных языков и методики преподавания: Сотрудники Мирославская Ирина Николаевна
кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков и методики преподавания ЯГПУ им. К. Д. Ушинского.

Окончила ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, факультет иностранных языков, аспирантуру Тверского государственного университета.

Мирославская.JPG

Научные интересы

  • Новые информационные технологии в преподавании иностранных языков

Ученые степени и звания

  • Кандидат филологических наук

Основные публикации

  1. Дистанционное обучение с использованием сети Интернет в повышении квалификации преподавателей //Дополнительное профессиональное образование в условиях модернизации: Материалы всероссийской научно-практической Интернет-конференции. Ярославль, 2009. С. 67-73.
  2. Немецкий язык. Учебное пособие для студентов заочного отделения неязыковых факультетов педагогических университетов. ЯГПУ, 2006.
  3. Грамматика немецкого языка в таблицах: Методическая разработка для студентов неязыковых факультетов университетов, Ярославль, 2005. - 50 с. (в соавторстве с Ханиной Э.З., Буровой Т.А., Зиминой Л.И.).
  4. Новые информационные технологии в подготовке специалистов в области иностранных языков //Высшая школа на современном этапе: Психология преподавания и обучения. Москва- Ярославль, 2005. Т. 2. С. 169-171.
  5. Профессиональная направленность обучения будущих учителей иностранного языка //Ярославский педагогический вестник, №4, 2005. С. 120 – 124.
  6. Пути возникновения облигаторных дативных рефлексивов в немецком языке /Диахроническая контрастивность германских языков. Тверь, 1991. С. 97-104.
  7. Дативные рефлексивы в немецком языке и сопряженность грамматических категорий /Сопряженность глагольных категорий. Калинин, 1990. С. 91-103.

Опыт преподавательской деятельности

Учебные курсы:

  • Зарубежная литература и литературы страны изучаемого языка
  • История языка
  • Сравнительная типология
  • Теория перевода

Почетные звания и награды

  • Награждена грамотой мэра г. Ярославля, грамотами университета.

Дополнительная информация

Участвовала в совместных проектах с университетом г. Билефельд (Германия), в работе Международного центра преподавания и обучения в вузе в качестве переводчика