Версия для слабовидящих

Н. В. Нижегородцева

Материал из Ярославский педагогический университет
Версия от 14:28, 20 ноября 2015; M.pivovarov (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск
Перейти: Институты ЯГПУ
Факультет социального управления
Кафедра педагогической психологии
Основные сотрудники:
Нижегородцева Надежда Викторовна

Контакты:

Научные степени и звания:

Доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой.

Научные интересы:

  • Системогенез деятельности и индивидуальности
  • Психология учебной деятельности и готовности к обучению на разных ступенях образования (дошкольное, школьное, среднее, высшее, дополнительное)
  • Методы диагностики интегральных свойств индивидуальности

Преподаваемые курсы:

  • «Введение в профессию. Психолог образования»
  • «Основы возрастной психологии»
  • «Психология индивидуальности»
  • «Психология дошкольного возраста»
  • «История и методология психолого-педагогических исследований»
  • «Методологические основы психологии»

Тема диссертационного исследования:

  • «Психологическая структура готовности детей к усвоению грамоты» защищена в 1993 году (кандидатская);
  • «Психологическая готовность детей к обучению в школе» защищена в 2001 году (докторская).

Основные публикации:

  1. Развитие познавательных процессов и личности в старшем дошкольном возрасте: учебное пособие. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 1996.
  2. Психолого - педагогическая готовность ребенка к школе: учебное пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.(в соавторстве с В.Д. Шадриковым)
  3. Системогенетический анализ готовности к обучению: монография. - Ярославль: Аверс Пресс, 2004 г.
  4. Проблемы системогенеза учебной деятельности: монография. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2009 (в соавторстве с Н.П. Ансимовой, Е.В. Карповой).
  5. Комплексная диагностика готовности детей к началу обучения в школе (КДГд):учебно-методическое пособие. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2011.
  6. Использование детских рисунков как средства диагностики и коррекции психического развития детей// Ярославский педагогический вестник, 1996, N 3 (6). С. 258 – 263.
  7. История, методология и перспективы исследования индивидуальности человека в современной психологии// Ярославский психологический вестник. Вып. 10, 2003. М.-Ярославль: РПО, 2003. С.16 –23
  8. Готовность к обучению: системогенетический подход// Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. Серия: Психология. № 1. 2006. С. 66-71.
  9. Актуальные проблемы конфликтологии образования// Конфликтология. Ежеквартальный научно-практический журнал, № 3, 2010
  10. Проблема готовности к обучению в культурно-исторической теории развития Л.С. Выготского// Ярославский педагогический вестник, 2012. Т II (Психолого-педагогические науки). № 1. С. 258 – 263.
  11. Психологическая готовность педагогов к обучению в системе дополнительного образования// Психология в вузе. 2012, № 2. С. 83 – 87. (в соавторстве с Е.Н. Вадуриной)
  12. Влияние биологических и социальных условий на формирование готовности к обучению в школе// Ярославский педагогический вестник: Научно-методический журнал. Серия «Психолого-педагогические науки». 2014 - № 3. С. 252 – 256.
  • «Автор более 200 научных и научно-методических публикаций»

Опыт преподавательской деятельности:

Ярославский государственный педагогический университет (с 1983 года).

Почетные звания и награды:

  • Памятный знак «200 лет высшей школы Ярославской области». 2003.
  • «Действительный член Международной Академии Психологических Наук»
  • Почетная Грамота Министерства образования (2009);
  • Почётный работник высшего профессионального образования РФ (2013).

Дополнительная информация:

  • Член диссертационного совета Д 212.307.07 (при ЯГПУ)
  • Член диссертационного совета Д.М. 212.094.03 (при КГУ)
  • Член редакционного совета журнала Ярославский педагогический вестник
  • Академик Международной академии психологических наук (МАПН)
  • Председатель регионального отделения Федерации психологов образования (ФПО)
  • Член УМО по психолого-педагогическому образованию