Версия для слабовидящих

Факультет русской филологии и культуры:Календарь событий — различия между версиями

Материал из Ярославский педагогический университет
Перейти к: навигация, поиск
(Текущее)
Строка 5: Строка 5:
 
== Встречи, новости и события факультета русской филологии и культуры ==
 
== Встречи, новости и события факультета русской филологии и культуры ==
 
__TOC__
 
__TOC__
=== Текущее ===
+
=== Заседание проблемного семинара для учителей школ ЯО «Мастерская словесника» ===
*
+
Факультет русской филологии и культуры
Сегодня перед студентами факультета с интересной лекцией выступила Коптелова Наталья Геннадьевна
+
Научно-просветительский проект «Русский логос»
Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, Заслуженный учитель РФ, образование: высшее педагогическое, КПК «Концептуальные основы преподавания гуманитарных дисциплин в соответствии с требования ФГОС основного общего образования» в 2013 году.Наталья Коптелова является преподавателем лицея №2 города Рыбинска.
+
Институт развития кадрового потенциала ЯГПУ
 +
 
 +
<gallery>
 +
Файл:1logos26.jpg|Описание1
 +
Файл:2logos26.jpg|Описание2
 +
Файл:3logos26.jpg|Описание1
 +
Файл:4logos26.jpg|Описание2
 +
Файл:5logos26.jpg|Описание2
 +
</gallery>
 +
 
 +
26 октября 2020 года состоялось первое заседание проблемного семинара для учителей школ ЯО «Мастерская словесника»: эффективные технологии достижения образовательных результатов в школьных курсах русского языка и литературы», которым с темой «История языка в лингвистических задачах» Жанна Константиновна Гапонова, декан факультета русской филологии и культуры ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, кандидат филологических наук, открыла курсы повышения квалификации для учителей-словесников. Для чего необходимы знания по истории родного языка на уроках русского? Зачем в принципе обращаться к истории языка, если такой задачи перед учителем не стоит? Как привлечь учеников к процессу неизбежного развития / изменения языка и сделать это по-настоящему увлекательным занятием? И, наконец, как мотивировать учащихся познавать нюансы фонетических, словообразовательных и морфологических трансформаций? На эти и многие другие вопросы в ходе своего блестящего выступления ответила Жанна Константиновна, которая убеждена, что использование учителем исторического комментария на уроках русского языка повышает орфографическую грамотность учащихся, мотивирует к изучению родного языка, позволяет включать школьников в проектную деятельность, а учитель русского языка, в свою очередь, должен уметь объяснять различные языковые явления с точки зрения их возникновения, существования и развития, проводить языковые сравнения и сопоставления, что, безусловно, будет способствовать включению обучающихся в исследовательскую деятельность по предмету.  
 +
 
 +
Сегодня задания по истории русского языка стали неотъемлемой частью всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, причем если раньше история языка становилась объектом, как правило, заключительного этапа олимпиады, то сейчас задания по истории языка включаются и в школьные олимпиады. Опыт работы Ж.К. Гапоновой, в том числе и с одаренными детьми, показал, что решение задач (заданий) по истории русского языка помогает учащимся сознательно усваивать учебный материал и убедительно демонстрирует, что современные нормы языка являются результатом длительного процесса его развития и совершенствования, а язык – это динамическая система, требующая глубокого осмысления.
 +
 
 +
Спасибо, Жанна Константиновна, за такое неравнодушное и трепетное отношение к языковым явлениям и их неизбежным изменениям, за увиденную возможность их креативного осмысления и осознанного применения в повседневной практике, за стимулирование мотивационно-поисковой деятельности по формированию, пусть и фантастических, гипотез этимологического анализа!
 +
 
  
 
=== Архив ===
 
=== Архив ===

Версия 11:33, 30 ноября 2020

Frfik.jpg

Перейти: Факультеты ЯГПУ

Встречи, новости и события факультета русской филологии и культуры

Заседание проблемного семинара для учителей школ ЯО «Мастерская словесника»

Факультет русской филологии и культуры Научно-просветительский проект «Русский логос» Институт развития кадрового потенциала ЯГПУ

26 октября 2020 года состоялось первое заседание проблемного семинара для учителей школ ЯО «Мастерская словесника»: эффективные технологии достижения образовательных результатов в школьных курсах русского языка и литературы», которым с темой «История языка в лингвистических задачах» Жанна Константиновна Гапонова, декан факультета русской филологии и культуры ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, кандидат филологических наук, открыла курсы повышения квалификации для учителей-словесников. Для чего необходимы знания по истории родного языка на уроках русского? Зачем в принципе обращаться к истории языка, если такой задачи перед учителем не стоит? Как привлечь учеников к процессу неизбежного развития / изменения языка и сделать это по-настоящему увлекательным занятием? И, наконец, как мотивировать учащихся познавать нюансы фонетических, словообразовательных и морфологических трансформаций? На эти и многие другие вопросы в ходе своего блестящего выступления ответила Жанна Константиновна, которая убеждена, что использование учителем исторического комментария на уроках русского языка повышает орфографическую грамотность учащихся, мотивирует к изучению родного языка, позволяет включать школьников в проектную деятельность, а учитель русского языка, в свою очередь, должен уметь объяснять различные языковые явления с точки зрения их возникновения, существования и развития, проводить языковые сравнения и сопоставления, что, безусловно, будет способствовать включению обучающихся в исследовательскую деятельность по предмету.

Сегодня задания по истории русского языка стали неотъемлемой частью всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, причем если раньше история языка становилась объектом, как правило, заключительного этапа олимпиады, то сейчас задания по истории языка включаются и в школьные олимпиады. Опыт работы Ж.К. Гапоновой, в том числе и с одаренными детьми, показал, что решение задач (заданий) по истории русского языка помогает учащимся сознательно усваивать учебный материал и убедительно демонстрирует, что современные нормы языка являются результатом длительного процесса его развития и совершенствования, а язык – это динамическая система, требующая глубокого осмысления.

Спасибо, Жанна Константиновна, за такое неравнодушное и трепетное отношение к языковым явлениям и их неизбежным изменениям, за увиденную возможность их креативного осмысления и осознанного применения в повседневной практике, за стимулирование мотивационно-поисковой деятельности по формированию, пусть и фантастических, гипотез этимологического анализа!


Архив

  • 23 апреля 2014 года в 12:45

Факультет русской филологии и культуры ЯГПУ им. К.Д. Ушинского проводит семинар о новом виде образования - о Массовых Открытых Онлайн Курсах (МООК).

Вы услышите о ведущих университетах мира, на курсах которых Вы можете начать обучение уже сейчас совершенно бесплатно.

Приходите сами и приводите друзей, семью, коллег и сокурсников любых возрастов!

Семинар проведет кандидат филологических наук, доцент кафедры русской литературы ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, заместитель декана факультета русской филологии и культуры по научной работе Михаил Юрьевич Егоров.

23 апреля 2014 года в 12:45 мы ждём Вас на факультете русской филологии и культуры (Которосльная наб., 66), Аудитория 414 (4 этаж).

Смотрите также информацию на сайтах: Мировой студент - [1] Страницы в Фейсбуке [2] и в Контакте [3]

Всю интересующую вас информацию вы можете найти на странице Абитуриентам
или по телефону приемной комиссии: 8(4852)32-98-63

  • 24 марта 2014 года РУДН и ЯГПУ приглашают учителей русского языка и литературы Ярославской области принять участие в учебном семинаре по повышению квалификации преподавателей образовательных учреждений по вопросам преподавания русского языка как неродного в условиях внедрения ФГОС ОО.
  • Учащимся 11-х классов!

Кафедра русской литературы объявляет о начале консультаций к ЕГЭ по литературе для учащихся 11 классов.

Первое занятие состоится 16 февраля 2014 года в 11.00 по адресу: Которосльная набережная, 66, ауд. 407.

Занятия проводят: к.филол.наук, доцент кафедры русской литературы Букарева Наталия Юрьевна, преподаватель кафедры русской литературы Астахова Елена Алиевна.

Приглашаются все желающие! Занятия бесплатные.

  • 14 декабря 2013 года в 15.00 в аудитории 418 состоится организационное собрание ЛИТЕРАТУРНОГО КЛУБА!
    Приглашаются все, кто интересуется литературой или занимается литературным творчеством!