Версия для слабовидящих

Ходырев Александр Михайлович

Материал из Ярославский педагогический университет
Версия от 09:24, 24 марта 2023; Ya.repin (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск
Факультет социального управления
Кафедра теории и истории педагогики
Основные сотрудники

Штатный формуляр на 22.11.2017 XLS | PDF

Ходырев Александр Михайлович

Контакты:

Научная степень и должность

Kандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой теории и истории педагогики, проректор по научной работе ЯГПУ им. К. Д. Ушинского.

Научные интересы

  • История советской педагогики
  • Непрерывное педагогическое образование
  • Организация работы с детьми группы социального риска
  • Дополнительное образование

Образование

Исторический факультет ЯГПУ. Очная аспирантура ЯГПУ им. К.Д. Ушинского по специальности «Общая педагогика, история педагогики и образования»

Диссертационное исследование

Ходырев А.М. Советская школа 50-х – середины 60-х годов как социокультурный феномен : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01. - Ярославль, 2003. - 177 с.

Опыт преподавательской деятельности

  • Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского (с 2003 г.).

Преподаваемые курсы

Педагогика (разделы: "Введение в педагогическую деятельность", "Общие основы педагогики", "Теория обучения", "История педагогики и образования", "Управление образовательными системами").

Дополнительная информация

  • Первый проректор Ярославского государственного педагогического университета.
  • Член авторского коллектива по разработке проектов в рамках федеральной целевой программы «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе» 2003-2004 гг.
  • Член авторского коллектива по разработке проектов в рамках программы «Научное, научно-техническое, материально-техническое и информационное обеспечение системы образования» 2002г.
  • Член авторского коллектива по разработке проекта в рамках программы «Развитие научного потенциала высшей школы» 2005 г.

Основные публикации

  1. Ходырев А.М. Советская школа 50-60 гг. как элемент социокультурных изменений в обществе // Актуальные проблемы современного образования. Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2001. С. 39-41.
  2. Ходырев А.М. Изучение общеобразовательной школы: социологический аспект // Теория и практика образования: история и современность: Материалы научно-практического семинара / Отв. ред. Л.В. Вахаев, Ю.В. Ребинник, А.Р.Лопатин. В 3-х ч. Ч. 3. Кострома, 2002. С. 51-54.
  3. Ходырев А.М. Образование и педагогическая мысль в России после второй мировой войны // История образования и педагогической мысли: Краткое учебное пособие. 3-е изд. с исправлениями и дополнениями. Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, 2002. С. 94-95.
  4. Ходырев А.М. Социокультурный подход: исходные позиции в изучении истории советской школы // Психолого-педагогическое сопровождение социализации ребенка: Тезисы чтений памяти К.Д. Ушинского. Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2002. С. 26-29.
  5. Рожков М.И., Ковальчук М.А., Ходырев А.М. Особенности субкультуры неформальных молодежных объединений // Ярославский педагогический вестник. 2004. № 3. С. 110-113.
  6. Ходырев А.М. Советская школа 50-х – середины 60-х годов как социокультурный феномен: Монография. Ярославль, 2004. 160с.
  7. Ковальчук М.А., Ковальчук А.В., Ходырев А.М. Профилактика и коррекция девиантного поведения в детской среде: Монография. Ярославль, 2005. 130с.
  8. Ковальчук М.А., Ходырев А.М. Профилактика употребления психоактивных веществ в детской и молодежной среде: Учебно-методическое пособие. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2005. 204с.
  9. Модель культуры русской провинции в аутентичном, историко-типологическом и глобализационном дискурсах: Коллективная монография / Горохова О.В., Густякова Д.Ю., Дидковская Н.А., Добрецова С.А., Ерёмин А.В., Никифоров Ю.С., Сиротина Т.А., Старшова А.П., Ходырев А.М., Шахова Е.А. - Ярославль, 2013.
  10. Ходырев А.М., Филиппов Г.А., Молоков Д.С. Вариативные модели переподготовки и повышения квалификации кадров для сферы дополнительного образования детей // Ярославский педагогический вестник. 2014. Т. 2. № 4. С. 206-213.
  11. Ходырев А.М. Неформальное образование: к постановке проблемы // Дополнительное профессиональное образование в условиях модернизации: Материалы шестой всеросс. научно-пр. интернет-конференции. Ярославль, 2014. С. 217-219.
  12. Ходырев А.М. Сопровождение непрерывного профессионального развития кадров сферы дополнительного образования детей // Подготовка кадров для сферы дополнительного образования детей. Ярославль, 2014.
  13. Концепция и модели подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для сферы дополнительного образования детей : коллективная монография / под ред. А.В. Золотаревой. Ярославль, 2014.
  14. Ходырев А.М. Формирование демократической культуры обучающихся: новые вызовы // Педагогические и психологические проблемы современного образования: материалы н.-пр. конф. «Чтения Ушинского». ЯГПУ, 2015. С. 67-72.
  15. Золотарева А.В., Лекомцева Е.Н., Ходырев А.М. Реализация сетевых программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров сферы дополнительного образования детей // Образование личности. 2016. № 2. С. 19-30.
  16. Молоков Д.С., Ходырев А.М. Переосмысление педагогических взглядов к. Д. Ушинского в советский период отечественной истории // Ярославский текст в пространстве диалога культур: мат-лы научной конф. Ярославль, 2016. С. 45-48.
  17. Ходырев А. М. Актуальные задачи лаборатории развития профессионального образования ИПП. / А. М. Ходырев, В. В. Юдин // Педагогика и психология современного образования: теория и практика: материалы конференции "Чтения Ушинского" 3-4 марта 2016 г / редкол.: Л. В. Байбородова, Л. Г. Батракова, Т. В. Бугайчук, Е. О. Иванова (отв. ред.), Е. Н. Лекомцева, Т. Г. Киселева, В. А. Мазилов, Л. Г. Нижегородцева, С. Л. Паладьев. - Ярославль: РИО ЯГПУ, 2016. - Ч. 1. - С. 213-217.
  18. Колышницына Т.С., Молоков Д.С., Ходырев А.М. Профилактика употребления детьми и подростками психоактивных веществ // Ярославский педагогический вестник. 2017. № 1. С. 52-58.
  19. Методика непрерывного профессионального развития кадров сферы дополнительного образования детей: колл. монография. Москва, 2017.
  20. Kharisova I.G., Bayborodova L.V., Cherniavskaia A.P., Khodyrev A.M. // CONTINUOUS EDUCATION OF TEACHERS IN PROSPECTIVE OF REALIZATION PROFESSIONAL STANDARD // 5th INTERNATIONAL MULTIDISCIPLINARY SCIENTIFIC CONFERENCE ON SOCIAL SCIENCES AND ARTS SGEM 2018. – Conference proceedings. 2018. – С. 191-198.
  21. Бугайчук Т., Ходырев А., Кориковцева О. Формирование ценностно-смысловых основ педагогической профессии в вузе // Proceedings of the International Scientific Conference. – 2018. – С. 57-67.
  22. Данилова Л.Н., Ходырев А.М. История становления непрерывного образования в России // Непрерывное образование: методология, технологии, управление : коллективная монография / под ред. Н. А. Лобанова, Л. Г. Титовой, В. В. Юдина. – Ярославль, 2018. – С. 27-36.
  23. Лебедева Н.Г., Паладьев С.Л., Ходырев А.М. // Нормативно-правовой анализ социального заказа на подготовку педагогических кадров в России // Ярославский педагогический вестник. – 2018. – № 6. – С. 47-53.
  24. Ходырев А.М., Ледовская А.В., Солынин Н.Э. Особенности сформированности ценностей студентов на разных уровнях педагогического образования: к постановке проблемы // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 60-3. – С. 361-365.
  25. Данилова Л.Н., Ледовская Т.В., Солынин Н.Э., Ходырев А.М. Ценности педагогического образования: сущность и генезис // Ценности и смыслы. – 2019. – № 4 (62). – С. 6-22.
  26. Данилова Л.Н., Ходырев А.М. Образ учителя в общественно-педагогической мысли XVI-XVII вв. // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2019. – № 2 (135). – С. 18-23.
  27. Ледовская Т.В., Солынин Н.Э., Ходырев А.М. Ценностные "вызовы" современного педагогического образования: существуют ли "ответы"? // Ярославский педагогический вестник. – 2019. – № 4 (109). – С. 54-61.
  28. Ледовская Т.В., Солынин Н.Э., Ходырев А.М. Сравнительная характеристика ценностей студентов в период кризиса идентичности на разных уровнях педагогического образования // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2019. – Т. 25. – № 1. – С. 116-121.
  29. Ледовская Т.В., Солынин Н.Э., Ходырев А.М. Cтановление системы ценностей студентов педагогического вуза в период получения высшего профессионального образования // Science for Education Today. – 2019. – Т. 9. – № 5. – С. 7-23.
  30. Молоков Д.С., Ходырев А.М., Данилова Л.Н. Аксиологические основы развития советской системы педагогического образования // Сибирский педагогический журнал. – 2019. – № 3. – С. 120-130.
  31. Тарханова И.Ю., Ходырев А.М. Организационные модели непрерывного педагогического образования в системе "колледж - вуз" // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. – 2019. – № 2 (54). – С. 186-190.
  32. Груздев М.В., Тарханова И.Ю., Ходырев А.М., Репина А.В. Новая роль университета в развитии кадрового потенциала системы образования: трансфер образовательных технологий // Ярославский педагогический вестник. – 2020. – № 3 (114). – С. 58-66.
  33. Данилова Л.Н., Ледовская Т.В., Молоков Д.С., Солынин Н.Э., Ходырев А.М. Ценности педагогического образования: история и современное состояние : коллективная монография / под науч. ред. А. М. Ходырева. – Ярославль, 2020.
  34. Данилова Л.Н., Ледовская Т.В., Солынин Н.Э., Ходырев А.М. Основные подходы к пониманию цифровизации и цифровых ценностей // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2020. – Т. 26. – № 2. – С. 5-12.
  35. Ходырев А.М. Проблема изучения ценностей педагогической деятельности // Ярославский педагогический вестник. – 2020. – № 2 (113). – С. 34-40.
  36. Ходырев А.М., Данилова Л.Н., Ледовская Т.В., Солынин Н.Э. Проблема системогенеза ценностей педагогической деятельности в условиях цифровизации общества // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2020. – Т. 26. – № 4. – С. 5-13.
  37. Ledovskaya T.V., Solynin N.E., Danilova L.N., Khodyrev A.M. FORMATION OF THE VALUE SYSTEM OF PEDAGOGICAL UNIVERSITIES' STUDENTS DURING THEIR STUDY // SHS Web of Conferences. International Conference “Technological Educational Vision” (TEDUVIS 2020). – 2021. – С. 01007.
  38. Данилова Л.Н., Гаибова В.Е., Ходырев А.М. новые дидактические решения в условиях цифровизации высшего образования // Ярославский педагогический вестник. 2021. № 1 (118). С. 19-28.