Версия для слабовидящих

Шуткина Ирина Владимировна — различия между версиями

Материал из Ярославский педагогический университет
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «БОРИСЕНКО ИРИНА ВИТАЛЬЕВНА Ирина Витальевна Борисенко – кандидат педагогических наук, …»)
 
м (Защищена страница «Шуткина Ирина Владимировна» ([Редактирование=<protect-level-PedFak>] (бессрочно) [Переименование=<protect-level-PedFak>] (бессрочно))
 
(не показаны 6 промежуточные версии 1 участника)
Строка 1: Строка 1:
БОРИСЕНКО ИРИНА ВИТАЛЬЕВНА
+
[[Файл:Шуткина Ирина Владимировна.jpeg|200px|thumb|left|Шуткина Ирина Владимировна]]
Ирина Витальевна Борисенко – кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики преподавания филологических дисциплин. Окончила Угличское педагогическое училище (1975 г.), филологический факультет Череповецкого ГПИ (1980), аспирантуру ЯГПИ (1990 г.).
+
  
Научные степени и звания
+
 
Кандидатская диссертация «Коммуникативный подход к обучению правописанию младших школьников» защищена в Московском педагогическом университете в 1995 г. В 1999 году присвоено ученое звание доцента.  
+
Шуткина Ирина Владимировна – старший преподаватель кафедры теории и методики преподавания филологических дисциплин.
 +
 
 +
Окончила педагогический факультет ЯГПУ в 2007 г., магистратуру Института педагогики и психологии ЯГПУ в 2009 г., аспирантуру ЯГПУ в 2016 г.
  
 
Научные интересы
 
Научные интересы
• Методика преподавания русского языка
+
 
Методика преподавания грамматики и орфографии в начальной школе
+
Методика изучения морфологии в начальной школе
• Методика обучения русскому языку как иностранному
+
 
• Методика обучения русскому языку учащихся-инофонов
+
Компетентностный подход к языковому образованию
  
 
Основные публикации
 
Основные публикации
1. О речевом аспекте в обучении орфографии // Начальная школа. - 1994. - №5.
+
 
2. Обучение правописанию в начальной школе  -  Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 1998.
+
1.Изучение личных местоимений младшими школьниками в контексте формирования универсальных учебных действий // Ярославский педагогический вестник. - 2015. - № 6. - С.53 – 58.
3. Роль запоминания графической формы слова в обучении правописанию //  Начальная школа» - 1999. - №4.
+
 
4. Понятие орфограмма в начальном курсе обучения правописанию // Начальная школа. - 2000. - №7.
+
2.Компетентностный подход к изучению местоимений младшими школьниками на основе развития личностных и коммуникативных универсальных учебных действий // Ярославский педагогический вестник. - 2016. - № 5. - С.123 127.
5. Изучение языковой теории в начальной школе - Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2003.
+
 
6. Тема «Наречие» - снова в начальной школе // Начальная школа». - 2006. - №3
+
3.Формирование языковой компетенции младших школьников в условиях реализации образовательных стандартов // Ярославский педагогический вестник. – 2015. - № 5. - С.8 12.
7. Теоретические основы и технологии начального языкового образования. Ч. 2. (учебное пособие) Рекомендовано УМО по образованию педагогических кадров в качестве учебного пособия для студентов. - Ярославль: изд-во ЯГПУ, 2012.
+
8. Русский язык как неродной в современной русскоязычной начальной школе // Ярославский педагогический вестник: Психолого-педагогические науки. -2013. Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского,  - № 4.
+
9. Парадоксально-игровая поэзия в начальной школе // Начальная школа. -  2014. -  №7.
+
10. Коммуникативный аспект обучения правописанию младших школьников // Ярославский педагогический вестник. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2015. – №4.
+
11. Фонетический анализ языковых единиц на уроках русского языка в начальных классах // Пачатковае навучание: научно-методический журнал (Республика Беларусь). – 2018. - №9.
+
12. Компетентностный подход в обучении младших школьников русскому языку как неродному // Материалы 3-ей межд.научно-практич. конф. "Актуальные проблемы начального общего образования: теория и практика". - Чита, изд-во Забайкальского гос. ун-та, 2019.
+
13. Коммуникативная мотивация младших школьников в процессе письма // Научно-методический журнал «Школа будущего» - №1. – 2020.
+
14. «Читаем, пишем, рассказываем»:Учебно-метод. пособие - Ярославль: изд-во ЯГПУ, 2020.
+
15. Элементы синтаксической стилистики в преподавании РКИ англоязычным студентам Славянский мир и национальная речевая культура в современной коммуникации : сб. науч. ст. : в 2 ч. / ГрГУ имени Янки Купалы ; редкол.: Т. А. Пивоварчик (гл. ред.) [и др.]. – Гродно : ГрГУ, 2020.
+
  
 
Опыт преподавательской деятельности
 
Опыт преподавательской деятельности
• Учитель начальных классов СШ №81 (1975 – 1980 г.)
+
 
• Преподаватель русского языка как иностранного в Симферопольском военном училище (1980 1981 г.)
+
Общий стаж работы 13 лет.
• Учитель начальных классов СШ №43 (1981 – 1983 г.)
+
 
• Преподаватель методики русского языка ЯГПУ им. К.Д. Ушинского (с 1983 г.)
+
Старший преподаватель кафедры теории и методики преподавания филологических дисциплин ЯГПУ им. К.Д.Ушинского (с 2020 г.)
• Преподаватель русского языка как иностранного в международной программе Миддлбери-колледжа США (с 1998 г.)
+
 
 +
Учитель начальных классов в МОУ «Средняя школа № 99» г.Ярославля (2013-2020)
 +
 
 +
Учитель начальных классов в МОУ НОШ «Женская гимназия» г.Ярославля (2007-2013)
  
 
Участие в научных семинарах и конференциях
 
Участие в научных семинарах и конференциях
Чтения К.Д. Ушинского.
+
 
• Язык и межкультурные коммуникации. 7-я международная научн. конф.– Белорусский ГПУ им. Максима Танка (2019).
+
Чтения им. К.Д.Ушинского (2010-2020гг.)
• Актуальные проблемы начального общего образования: теория и практика. 3-я межд.научно-практич. конф. Забайкальского гос. ун-та (2019).
+
 
• Славянский мир и национальная речевая культура в современной коммуникации : 15-е международные Карские чтения. - ГрГУ имени Янки Купалы ( 2020).
+
Всероссийская научно-практическая конференция «Развитие сельских образовательных организаций в условиях реализации Национального проекта «Образование»» (26.03.2020)
• Чтения М.Р. Львова. – МПГУ (2020).
+
 
• Уроки пандемии - коммуникация преподавателя и студента в условиях онлайн существования: Международная научно-практич. конф. -  Миддлбери-колледж США, Институт международных исследований Миддлбери в Монтерее (2021).
+
Межрегиональная научная конференция «Проблема создания единого духовно-нравственного пространства современного высшего образования и пути ее решения» (04.03.2021)
 +
 
 +
XXV Всероссийская научно-практическая конференция молодых ученых «Филологические аспекты начального образования: история, современность и перспективы развития» (24.04.2021)

Текущая версия на 10:00, 7 июня 2021

Шуткина Ирина Владимировна


Шуткина Ирина Владимировна – старший преподаватель кафедры теории и методики преподавания филологических дисциплин.

Окончила педагогический факультет ЯГПУ в 2007 г., магистратуру Института педагогики и психологии ЯГПУ в 2009 г., аспирантуру ЯГПУ в 2016 г.

Научные интересы

Методика изучения морфологии в начальной школе

Компетентностный подход к языковому образованию

Основные публикации

1.Изучение личных местоимений младшими школьниками в контексте формирования универсальных учебных действий // Ярославский педагогический вестник. - 2015. - № 6. - С.53 – 58.

2.Компетентностный подход к изучению местоимений младшими школьниками на основе развития личностных и коммуникативных универсальных учебных действий // Ярославский педагогический вестник. - 2016. - № 5. - С.123 – 127.

3.Формирование языковой компетенции младших школьников в условиях реализации образовательных стандартов // Ярославский педагогический вестник. – 2015. - № 5. - С.8 – 12.

Опыт преподавательской деятельности

Общий стаж работы – 13 лет.

Старший преподаватель кафедры теории и методики преподавания филологических дисциплин ЯГПУ им. К.Д.Ушинского (с 2020 г.)

Учитель начальных классов в МОУ «Средняя школа № 99» г.Ярославля (2013-2020)

Учитель начальных классов в МОУ НОШ «Женская гимназия» г.Ярославля (2007-2013)

Участие в научных семинарах и конференциях

Чтения им. К.Д.Ушинского (2010-2020гг.)

Всероссийская научно-практическая конференция «Развитие сельских образовательных организаций в условиях реализации Национального проекта «Образование»» (26.03.2020)

Межрегиональная научная конференция «Проблема создания единого духовно-нравственного пространства современного высшего образования и пути ее решения» (04.03.2021)

XXV Всероссийская научно-практическая конференция молодых ученых «Филологические аспекты начального образования: история, современность и перспективы развития» (24.04.2021)