Версия для слабовидящих

Коммуникативно-прагматические аспекты художественного текста — различия между версиями

Материал из Ярославский педагогический университет
Перейти к: навигация, поиск
Строка 106: Строка 106:
  
  
Электронная версия статьи: [[Медиа:Папоркова статья.doc|"Интертекстуальные формы «лермонтовского присутствия» в лирике И.Ф. Аннен-ского и Г.В. Иванова"]] (.doc)
+
Электронная версия статьи: [[Медиа:Папоркова статья.doc|"Интертекстуальные формы «лермонтовского присутствия» в лирике И.Ф. Аннен-ского и Г.В. Иванова"]](.doc)

Версия 18:40, 13 декабря 2009

«Актуальные процессы в социальной и массовой коммуникации»
Рубрики

Статья: "Жанрово-стилистические особенности современной массовой литературы"
Автор: Бакулин Михаил Алексеевич
Преподаватель Угличского педагогического колледжа, соискатель кафедры теории коммуникации и рекламы ЯГПУ им. К. Д.Ушинского.


В статье рассматриваются вопросы коммуникативной стилистики художественного текста. Как отмечает автор, «языковая личность писателя представляет наименьший интерес, поскольку формульность массовой литературы налагает определенный запрет на разработку особого идиостиля». В связи с этим более пристальное внимание М.А. Бакулин уделяет исследованию языковой личности читателя, пытаясь определить, что же влияет на привлекательность персонажа современной массовой литературы.


Электронная версия статьи: "Жанрово-стилистические особенности современной массовой литературы" (.doc)



Статья: "Лексические средства создания флористических образов в лирике И.А.Бунина"
Автор: Гремячих Екатерина Александровна
Аспирантка кафедры русского языка ЯГПУ им. К.Д.Ушинского


Предметом исследования Е.А. Гремячих стали флористические образы в лирике И. Бунина. Автор пытается проникнуть в тайны бунинской поэзии: каким образом, несмотря на «экономию» изобразительно-выразительных средств, поэту удавалось создать такую эмоциональную напряженность и насыщенность?


Электронная версия статьи: "Лексические средства создания флористических образов в лирике И.А.Бунина" (.doc)



Статья: "«Рассказы в единой диалогической раме» – на подступах к роману"
Автор: Пономарева Маргарита Гелиевна
Кандидат филологических наук, докторант кафедры русской литературы ЯГПУ им. К.Д.Ушинского
           Бессонова А.В.
Магистрант (направление «филология»)


В статье предпринята попытка проследить историю развития «обрамляющего типа повествования» в мировой литературе. Опираясь на соотношение рамы и вставных частей, обусловливающее степень переходности от цикла к роману, авторы предлагают свою классификацию произведений с рамой.


Электронная версия статьи: "«Рассказы в единой диалогической раме» – на подступах к роману" (.doc)



Статья: "«Смешанные ощущения» как основа элегического жанра: первые шаги в освоении понятия в творчестве поэтов-классицистов и ранней лирике А.С. Пушкина"
Автор: Варзаева М.А.
Аспирант кафедры русской литературы ЯГПУ им. К.Д.Ушинского по специальности "русская литература"


Автор обращается к проблеме разграничения понятий жанра элегии и «элегизма», рассматривает эволюцию жанра элегии и предлагает свою трактовку понятия «смешанные ощущения», опираясь на анализ раннего творчества А.С.Пушкина.


Электронная версия статьи: "«Смешанные ощущения» как основа элегического жанра: первые шаги в освоении понятия в творчестве поэтов-классицистов и ранней лирике А.С. Пушкина" (.doc)



Статья: "Функции «таинственного» в романе М.Н. Загоскина «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году»"
Автор: Морозова Яна Евгеньевна
Магистрант кафедры русской литературы ЯГПУ им. К.Д.Ушинского (направление «филология»)


Статья посвящена анализу «таинственного» как эстетической категории в романе М.Н. Загоскина. Автор отмечает, что весь сюжет романа «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году» построен на череде таинственных событий, обрамляющих цепь исторических событий, а порой проникающих вглубь их. Каковы же функции этих таинственных событий в романе? Ответ на этот вопрос и пытается дать Я.Е. Морозова.


Электронная версия статьи: "Функции «таинственного» в романе М.Н. Загоскина «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году»"(.doc)



Статья: "Традиция романса в ранней лирике А. С. Пушкина"
Автор: Никкарева Е.В.
Аспирант кафедры русской литературы ЯГПУ им. К.Д.Ушинского


Е.В. Никкарева, автор нескольких статей о жанровых модификаций романса, в данной статье обращается к анализу ранней лирики А.С. Пушкина. Исследовательница отмечает близость романса Пушкина к балладной традиции, подчеркивая при этом, что в ранней лирике поэта тексты, относящиеся к этому жанру, немногочисленны. Причиной такого «пренебрежительного» отношения Пушкина к романсу послужило то, что вариативность этого жанра ограничена рамками романтической традиции. Однако возможность введения повествовательных элементов в лирический текст вновь привлекла к этому жанру поэта.


Электронная версия статьи: "Традиция романса в ранней лирике А. С. Пушкина" (.doc)



Статья: "Функционирование колоративной лексики в романе В.Набокова «Король, дама, валет»"
Автор: Яковлева Ирина Николаевна
Студентка IV курса Поволжской государственной социально-гуманитарная академии (г. Самара), филологического факультета


Ключевые слова: колоративная лексика, функционирование, семантика, антропоцентрический подход, колоратив, экстралингвистическая реальность, синэстетика, номинативное словоупотребление, идиостиль, цветопись, цветовая картина мира, лексико-семантическое поле «цвет», функция различительная, функция характеризующая, средства выразительности, цветообозначения-прилагательные, цветообозначения-сложения, компонент сложений, окказиональные, авторская точка зрения, символ, эпитеты цветовые, интуитивный художественный отбор, контраст, градация, эмоциональный эффект.


Электронная версия статьи: "Функционирование колоративной лексики в романе В.Набокова «Король, дама, валет»" (.doc)



Статья: "Интертекстуальность как фактор формирования смысла в повестях Н.С. Лескова «Полунощники» и «Заячий ремиз»"
Автор: Федотова А.А.
Аспирант кафедры русской литературы ЯГПУ им. К.Д.Ушинского по специальности "русская литература"


А.А. Федотова обращается к описанию семантической многослойности повестей Н.С. Лескова. Автор статьи анализирует используемые писателем стратегии работы с претекстами и способы создания смысловой множественности в повестях «Полунощники» и «Заячий ремиз».


Электронная версия статьи: "Интертекстуальность как фактор формирования смысла в повестях Н.С. Лескова «Полунощники» и «Заячий ремиз»" (.doc)



Статья: "Интертекстуальные формы «лермонтовского присутствия» в лирике И.Ф. Аннен-ского и Г.В. Иванова"
Автор: Папоркова Надежда Александровна
Магистр филологического образования, аспирантка ЯГПУ им. К.Д.Ушинского по специальности "русская литература". Преподаватель литературы, риторики и культурологии в университетском колледже при ЯрГУ им. П.Г. Демидова


Автор статьи обращается к анализу двух поэтов «серебряного поэта», пытаясь выявить общее культурное пространство, категории памяти и общего языка – те факторы, которые способствуют формированию и развитию традиций. Внутреннее единство искусства и жизни, основной принцип искусства «серебряного века», сближает, казалось бы, противоположные, несопоставимые литературные течения и ветви. Анализу влияния лермонтовского наследия на творчество Георгия Иванова и Иннокентия Анненского и посвящена данная статья.


Электронная версия статьи: "Интертекстуальные формы «лермонтовского присутствия» в лирике И.Ф. Аннен-ского и Г.В. Иванова"(.doc)