Версия для слабовидящих

Обучение ППС — различия между версиями

Материал из Ярославский педагогический университет
Перейти к: навигация, поиск
 
Строка 6: Строка 6:
 
|-
 
|-
 
|class="perevod_blue"|
 
|class="perevod_blue"|
==<big>'''Профессорско-преподавательский состав педагогических вузов России повысит свою квалификацию по универсальным педагогически компетенциям и функциональной грамотности'''<br />==
+
=='''Профессорско-преподавательский состав педагогических вузов России повысит свою квалификацию по универсальным педагогически компетенциям и функциональной грамотности'''<br />==
* 14 сентября 2021 года стартовало обучение первой группы слушателей дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего». Сетевая программа разработана под эгидой Ассоциации развития педагогических университетов и институтов (АРПУИ) специалистами трех вузов: Московского педагогического государственного университета, Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского и Нижегородского государственного педагогического университета им. К. Минина. МПГУ выступил базовой организацией. АРПУИ в настоящее время меняет юридический статус, преобразовывается в Ассоциацию развития педагогического образования (АРПО). К Ассоциации присоединяются организации среднего профессионального образования и дополнительного образования (ИРО, ИПК, организации детского допобразования).<br />  
+
14 сентября 2021 года стартовало обучение первой группы слушателей дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего». Сетевая программа разработана под эгидой Ассоциации развития педагогических университетов и институтов (АРПУИ) специалистами трех вузов: Московского педагогического государственного университета, Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского и Нижегородского государственного педагогического университета им. К. Минина. МПГУ выступил базовой организацией. АРПУИ в настоящее время меняет юридический статус, преобразовывается в Ассоциацию развития педагогического образования (АРПО). К Ассоциации присоединяются организации среднего профессионального образования и дополнительного образования (ИРО, ИПК, организации детского допобразования).<br />  
* Слушателей поприветствовали ректоры вузов-участников сетевого партнерства: ректор МПГУ, доктор исторических наук, профессор, члена-корреспондент РАО '''Алексей Владимирович Лубков''', ректор ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, доктор педагогических наук, доцент '''Михаил Вадимович Груздев''', и.о. ректора НГПУ им. К. Минина, кандидат физико-математических наук, доцент '''Виктор Владимирович Сдобняков'''.<br />
+
Слушателей поприветствовали ректоры вузов-участников сетевого партнерства: ректор МПГУ, доктор исторических наук, профессор, члена-корреспондент РАО '''Алексей Владимирович Лубков''', ректор ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, доктор педагогических наук, доцент '''Михаил Вадимович Груздев''', и.о. ректора НГПУ им. К. Минина, кандидат физико-математических наук, доцент '''Виктор Владимирович Сдобняков'''.<br />
* Руководители университетов особо отметили актуальность разработанной программы. Алексей Владимирович обратил внимание на ее уникальность, интеграцию опыта трех педагогических вузов, инновационное содержание и возможность выстраивания индивидуального образовательного маршрута. Михаил Вадимович выделил особую задачу программы, направленную на подготовку педагога к формированию функциональной грамотности школьников, что соответствует новым образовательным целям. Виктор Владимирович подчеркнул: «Универсальные педагогические компетенции стали необходимым компонентом для педагога в современных технологически насыщенных образовательных пространствах, таких как технопарки, кванториумы, IT-кубы».<br />
+
Руководители университетов особо отметили актуальность разработанной программы. Алексей Владимирович обратил внимание на ее уникальность, интеграцию опыта трех педагогических вузов, инновационное содержание и возможность выстраивания индивидуального образовательного маршрута. Михаил Вадимович выделил особую задачу программы, направленную на подготовку педагога к формированию функциональной грамотности школьников, что соответствует новым образовательным целям. Виктор Владимирович подчеркнул: «Универсальные педагогические компетенции стали необходимым компонентом для педагога в современных технологически насыщенных образовательных пространствах, таких как технопарки, кванториумы, IT-кубы».<br />
* Открытие программы модерировала проректор по дополнительному образованию МПГУ – Д.А. Кудрявцева Она рассказала о том, как будет проходить обучение, представила организационный офис проекта вузов-разработчиков программы. Дарья Александровна и коллеги ответили на организационные вопросы обучающихся.<br />
+
Открытие программы модерировала проректор по дополнительному образованию МПГУ – Д.А. Кудрявцева Она рассказала о том, как будет проходить обучение, представила организационный офис проекта вузов-разработчиков программы. Дарья Александровна и коллеги ответили на организационные вопросы обучающихся.<br />
* Программа реализуется полностью в дистанционном формате в системе дистанционного обучения ИнфоДа Moodle МПГУ (Доп. обр.), что позволяет максимально расширить географию участников и привлечь наибольшее количество слушателей. Среди обучающихся 1 группы – работники 8 педагогических вузов: Глазовского государственного педагогического института им. Короленко, Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева, Чеченского государственного педагогического университета, Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы, Омского государственного педагогического университета, Российского государственного профессионально-педагогического университета (г. Екатеринбург, филиал в Нижнем Тагиле), Ярославского государственного педагогического и Нижегородского государственного педагогического университетов. Всего в первом потоке будет обучено более 250 человек.<br />
+
Программа реализуется полностью в дистанционном формате в системе дистанционного обучения ИнфоДа Moodle МПГУ (Доп. обр.), что позволяет максимально расширить географию участников и привлечь наибольшее количество слушателей. Среди обучающихся 1 группы – работники 8 педагогических вузов: Глазовского государственного педагогического института им. Короленко, Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева, Чеченского государственного педагогического университета, Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы, Омского государственного педагогического университета, Российского государственного профессионально-педагогического университета (г. Екатеринбург, филиал в Нижнем Тагиле), Ярославского государственного педагогического и Нижегородского государственного педагогического университетов. Всего в первом потоке будет обучено более 250 человек.<br />
* Программа будет реализована в 3 потока в течение сентября-ноября 2021 года.<br />
+
Программа будет реализована в 3 потока в течение сентября-ноября 2021 года.<br />
* Первый день обучения завершился лекциями доктора педагогических наук, доцента, профессора кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой МПГУ Осиповой Ольги Петровны по цифровым компетенциям педагога.<br />
+
Первый день обучения завершился лекциями доктора педагогических наук, доцента, профессора кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой МПГУ Осиповой Ольги Петровны по цифровым компетенциям педагога.<br />
* Уже поступили первые благодарные отзывы слушателей: «Спасибо! Курс и правда очень вкусный!» (Владимир Кудрявцев), «Спасибо большое за лекцию! Было очень интересно, познавательно!» (Амина Яхьяева), «Спасибо! Очень интересно и познавательно!» (Елена Кузнецова).
+
Уже поступили первые благодарные отзывы слушателей: «Спасибо! Курс и правда очень вкусный!» (Владимир Кудрявцев), «Спасибо большое за лекцию! Было очень интересно, познавательно!» (Амина Яхьяева), «Спасибо! Очень интересно и познавательно!» (Елена Кузнецова).
 
<br />
 
<br />
 
|}  
 
|}  

Текущая версия на 15:19, 22 октября 2021

Уважаемые коллеги и другие заинтересованные лица!

 

Профессорско-преподавательский состав педагогических вузов России повысит свою квалификацию по универсальным педагогически компетенциям и функциональной грамотности

14 сентября 2021 года стартовало обучение первой группы слушателей дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего». Сетевая программа разработана под эгидой Ассоциации развития педагогических университетов и институтов (АРПУИ) специалистами трех вузов: Московского педагогического государственного университета, Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского и Нижегородского государственного педагогического университета им. К. Минина. МПГУ выступил базовой организацией. АРПУИ в настоящее время меняет юридический статус, преобразовывается в Ассоциацию развития педагогического образования (АРПО). К Ассоциации присоединяются организации среднего профессионального образования и дополнительного образования (ИРО, ИПК, организации детского допобразования).
  Слушателей поприветствовали ректоры вузов-участников сетевого партнерства: ректор МПГУ, доктор исторических наук, профессор, члена-корреспондент РАО Алексей Владимирович Лубков, ректор ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, доктор педагогических наук, доцент Михаил Вадимович Груздев, и.о. ректора НГПУ им. К. Минина, кандидат физико-математических наук, доцент Виктор Владимирович Сдобняков.
Руководители университетов особо отметили актуальность разработанной программы. Алексей Владимирович обратил внимание на ее уникальность, интеграцию опыта трех педагогических вузов, инновационное содержание и возможность выстраивания индивидуального образовательного маршрута. Михаил Вадимович выделил особую задачу программы, направленную на подготовку педагога к формированию функциональной грамотности школьников, что соответствует новым образовательным целям. Виктор Владимирович подчеркнул: «Универсальные педагогические компетенции стали необходимым компонентом для педагога в современных технологически насыщенных образовательных пространствах, таких как технопарки, кванториумы, IT-кубы».
Открытие программы модерировала проректор по дополнительному образованию МПГУ – Д.А. Кудрявцева Она рассказала о том, как будет проходить обучение, представила организационный офис проекта вузов-разработчиков программы. Дарья Александровна и коллеги ответили на организационные вопросы обучающихся.
Программа реализуется полностью в дистанционном формате в системе дистанционного обучения ИнфоДа Moodle МПГУ (Доп. обр.), что позволяет максимально расширить географию участников и привлечь наибольшее количество слушателей. Среди обучающихся 1 группы – работники 8 педагогических вузов: Глазовского государственного педагогического института им. Короленко, Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева, Чеченского государственного педагогического университета, Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы, Омского государственного педагогического университета, Российского государственного профессионально-педагогического университета (г. Екатеринбург, филиал в Нижнем Тагиле), Ярославского государственного педагогического и Нижегородского государственного педагогического университетов. Всего в первом потоке будет обучено более 250 человек.
Программа будет реализована в 3 потока в течение сентября-ноября 2021 года.
Первый день обучения завершился лекциями доктора педагогических наук, доцента, профессора кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой МПГУ Осиповой Ольги Петровны по цифровым компетенциям педагога.
Уже поступили первые благодарные отзывы слушателей: «Спасибо! Курс и правда очень вкусный!» (Владимир Кудрявцев), «Спасибо большое за лекцию! Было очень интересно, познавательно!» (Амина Яхьяева), «Спасибо! Очень интересно и познавательно!» (Елена Кузнецова).

- Что сделано в Университете в течение 2020-2021 учебного года для повышения квалификации сотрудников?

Мы с вами вступили в эпоху «цифровой трансформации образования», которая требует особой профессиональной компетентности, и в этом направлении её успешно повысили более 117 преподавателей нашего Университета. Кроме того, мы учились обучаться сами и обучать студентов в режиме онлайн, педагогически эффективно общаться, «противодействовать» молодёжному радикализму, осмысливать процессы внедрения новой дидактики в высшей школе и реализации ФГОС в системе общего образования; работать в электронной образовательной сети Университета и управлять персоналом образовательной организации. Всего на кафедре теории и методики профессионального образования прошли обучение 19 групп сотрудников вуза (232 чел.)

- Что готовит нам грядущий учебный год?

Системное повышение профессионализма педагога в связи с трансформацией преподавательской деятельности (1 раз в три года по «Закону об образовании в РФ» или в соответствии с производственными нуждами и личностными образовательными потребностями).

- Что делать?

  1. На сайте Университета найти раздел «Дополнительное профессиональное образование».
  2. Познакомиться с Перечнем программ ДПО, подготовленных кафедрой теории и методики профессионального образование Института РКП на новый учебный год.
  3. Прислать свои заявки на обучение, а главное – предложения по тематике актуальных для Вас курсов и индивидуальных консультаций по адресу tdosse@bk.ru или сообщить по телефону 73-17-20.

Пишите, звоните, приходите…
Институт развития кадрового потенциала расположен по адресу: Которосльная набережная, д.46-в, 5 этаж (7 учебное здание).