Версия для слабовидящих

Шабалина Светлана Анатольевна — различия между версиями

Материал из Ярославский педагогический университет
Перейти к: навигация, поиск
(Должность, научные степени и звание)
 
(не показана 1 промежуточная версия 1 участника)
Строка 5: Строка 5:
 
[[File:Шабалина С.А..jpg|thumb|left|Шабалина Светлана Анатольевна]]
 
[[File:Шабалина С.А..jpg|thumb|left|Шабалина Светлана Анатольевна]]
 
==Должность, научные степени и звание==
 
==Должность, научные степени и звание==
кандидат педагогических наук, доцент, учитель-логопед высшей квалификационной категории
+
кандидат педагогических наук, доцент, учитель-логопед высшей квалификационной категории, учитель-логопед в ООО «Дети Олимпа» (частный лицензированный детский сад «Филиппок»)
  
 
==Область научных интересов==
 
==Область научных интересов==
Строка 36: Строка 36:
 
==Почетные звания и награды==
 
==Почетные звания и награды==
 
Грамота ЯГПУ им. К.Д. Ушинского (2022 г.)
 
Грамота ЯГПУ им. К.Д. Ушинского (2022 г.)
==Основные пуюликации==
+
==Основные публикации==
 +
* Шабалина С.А., Бородина Ю.П. Психолого-педагогическое сопровождение речевого развития младших школьников с синдромом Дауна в условиях общеобразовательной организации / Шабалина С.А., Бородина Ю.П. // Человек. Культура. Образование. Сыктывкар, 2022. № 1 (43). С. 179-194. (ВАК)
 +
* Шмелева О.А., Шабалина С.А. Определение готовности педагогов к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья как условие инклюзивной практики В сборнике: СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: МЕТОДОЛОГИЯ, ПРАКТИКА, ИССЛЕДОВАНИЯ. Сборник научных статей международной научно-практической конференции. Ярославль, 2021. С. 323-332.
 +
* Шабалина С.А., Дьячкова А.С. Комплексный подход к коррекции дислексии у младших школьников с задержкой психического развития В сборнике: СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: МЕТОДОЛОГИЯ, ПРАКТИКА, ИССЛЕДОВАНИЯ. Сборник научных статей международной научно-практической конференции. Ярославль, 2021. С. 97-103.
 +
* Шабалина С.А. Логопедическое сопровождение семьи ребенка раннего возраста с задержкой речевого развития. В сборнике: НАУКА И ИННОВАЦИИ - СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ. сборник научных статей по итогам работы Международного научного форума. Москва, 2021. С. 37-41.
 +
* Карелина И.Б., Шабалина С.А. Биоэнергопластика как метод нейростимуляции в логопедической работе по коррекции звукопроизношения / И.Б. Карелина, С.А. Шабалина // Инновационные технологии в комплексной помощи лицам с ОВЗ и инвалидностью: проблемы и перспективы: сб. материалов Всерос. научн.-практ. конф. с междунар. участием, г. Владимир, 27 мая 2022 [ред.кол.: Завражин С.А., Фортова Л.К.]. Владимир : КопиА-Сервис, 2022. с. 41-47.
 +
* Шабалина С.А., Шмелева О.А. Организация работы по коррекции тяжелых нарушений речи у детей дошкольного возраста в уловиях инклюзивного образования В сборнике: Психолого-педагогическое сопровождение общего, специального и инклюзивного образования детей и взрослых. Сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Науч. редактор С.Г. Лещенко. Чебоксары, 2022. С. 137-140.
 +
* Шабалина С.А., Мелехина С.Н. Инклюзивное образование в России. В сборнике: Перспективы и реалии педагогического образования. Сборник материалов II региональной научно-практической конференции. Сыктывкар, 2020. С. 117-118.
 +
* Шабалина С.А. Логопедическая работа с детьми раннего возраста в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В сборнике: Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии: очное и дистанционное. сборник научных статей межрегиональной научно-практической конференции. ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского»; ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования». Ярославль, 2020. С. 186-191.
 +
* Шабалина С.А., Коляда О.П. Организационно-методические особенности сопровождения семьи младшего школьника с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной организации В сборнике: Особый ребенок: Обучение, воспитание, развитие. сборник научных статей международной научно-практической конференции. Ярославль, 2021. С. 64-71.
 +
* Баранцова Т. К., Шабалина С.А. Работа учител-логопеда в онлан формате с детьми старшего дошкольного возраста как продукт цифровой трансформации системы образования (националный проект «Образование») СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ Сборник статей Международной научно-практической конференции. Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2021. с. 17-172.
 +
* Баранцова Т.К., Сатина Д.В., Шабалина С.А. Возможности применения платформы Wordwall в работе учителя-логопеда по коррекции речи. Источник: Научное пространство: актуальные вопросы, достижения, инновации. Сборник научных трудов по материалам XXXVIII Международной научно-практической конференции, 19.01.2022, г. Анапа
 +
* Шабалина С.А., Сатина Д.В. Цифровые технологии в работе учителя-логопеда. В сборнике: СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: МЕТОДОЛОГИЯ, ПРАКТИКА, ИССЛЕДОВАНИЯ. Сборник научных статей международной научно-практической конференции. Ярославль, 2021. С. 58-64.
 +
* Шабалина С.А. Лепбук - инновационный прием в работе логопеда. В сборнике: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Сборник материалов всероссийской очной научно-практической конференции с международным участием: в 2 частях. тветственный редактор Шибаева Л. В., под общей редакцией Бондыревой С. К., 2019. С. 587-591.
 +
* Шабалина С.А. Инновационная речевая IT-технология биологической обратной связи в коррекции речевых нарушений. В сборнике: Современная коррекционная педагогика и специальная психология в условиях общего, специального и инклюзивного образования: проблемы и решения. Сборник научных статей II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Под редакцией С.П. Дувановой, Н.А. Щербаковой. Воронеж, 2021. С. 406-410.
 +
* Шабалина С.А. Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ. Сборник «Инновационые процесы развития образоввания: опыт и перспективы». Сыктывкар, 2020. С. 190-195.
 +
* Шабалина С.А. Исследование состояния звукопроизносительной стороны речи студентов дефектологического факультета В сборнике: СПЕЦИАЛЬНОЕ И ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ. Материалы научно-практической конференции. Ярославль, 2022. С. 13-21.
  
 
==Курсы повышения квалификации==
 
==Курсы повышения квалификации==

Текущая версия на 12:13, 19 января 2023

LogoDF.jpeg

Перейти: Факультеты ЯГПУ
Дефектологический факультет
Кафедра олигофренопедагогики
Шабалина Светлана Анатольевна

Должность, научные степени и звание

кандидат педагогических наук, доцент, учитель-логопед высшей квалификационной категории, учитель-логопед в ООО «Дети Олимпа» (частный лицензированный детский сад «Филиппок»)

Область научных интересов

  • Логопедическая работа в условиях специального и инклюзивного образования
  • Вопросы управления специальным и инклюзивным образованием
  • Нейропедагогический подход в диагностике и коррекции речевых нарушений детей и взрослых»
  • Прикладная кинезиология в практике логопеда

Читаемые учебные курсы

  • «Введение в профессию»
  • «Логопедическое сопровождение детей с нарушениями речи»
  • «Нейропедагогический подход коррекции речевых нарушений»
  • «Технологии логопедического обследования»
  • «Логопедические технологии формирования лексико-грамматического строя речи»
  • «Инновационные технологии в логопедической работе»
  • «Логопедические технологии коррекции нарушений звукопроизношения»
  • «Основы управления специальным и инклюзивным образованием»

Образование и карьера

  • Высшее: ВГПУ (г. Киров)

Квалификация: (специалист) преподаватель дошкольной педагогики и психологии

  • Высшее: МГОПУ им. Шолохова (г. Москва)

Квалификация: (специалист) учитель-дефектолог, логопед для детей с ЗПР

  • Магистратура: ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина»

Магистр 44.04.02 - психолого-педагогическое образование, направленность образовательной программы «Управление в образовании»

  • Карьера: С 1998 года учитель-логопед, учитель-дефектолог в дошкольной образовательной организации в группах для детей с ДЦП, со сложным дефектом, с тяжелыми нарушениями речи; с 2013 года учитель-логопед в условиях работы на школьном логопедическом пункте. С 2020 года преподаватель ЯГПУ им. К.Д. Ушинского

Автор 40 научных, научно-популярных и учебно-методических работ, посвященных диагностике, коррекции и профилактике разных видов речевой деятельности у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Почетные звания и награды

Грамота ЯГПУ им. К.Д. Ушинского (2022 г.)

Основные публикации

  • Шабалина С.А., Бородина Ю.П. Психолого-педагогическое сопровождение речевого развития младших школьников с синдромом Дауна в условиях общеобразовательной организации / Шабалина С.А., Бородина Ю.П. // Человек. Культура. Образование. Сыктывкар, 2022. № 1 (43). С. 179-194. (ВАК)
  • Шмелева О.А., Шабалина С.А. Определение готовности педагогов к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья как условие инклюзивной практики В сборнике: СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: МЕТОДОЛОГИЯ, ПРАКТИКА, ИССЛЕДОВАНИЯ. Сборник научных статей международной научно-практической конференции. Ярославль, 2021. С. 323-332.
  • Шабалина С.А., Дьячкова А.С. Комплексный подход к коррекции дислексии у младших школьников с задержкой психического развития В сборнике: СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: МЕТОДОЛОГИЯ, ПРАКТИКА, ИССЛЕДОВАНИЯ. Сборник научных статей международной научно-практической конференции. Ярославль, 2021. С. 97-103.
  • Шабалина С.А. Логопедическое сопровождение семьи ребенка раннего возраста с задержкой речевого развития. В сборнике: НАУКА И ИННОВАЦИИ - СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ. сборник научных статей по итогам работы Международного научного форума. Москва, 2021. С. 37-41.
  • Карелина И.Б., Шабалина С.А. Биоэнергопластика как метод нейростимуляции в логопедической работе по коррекции звукопроизношения / И.Б. Карелина, С.А. Шабалина // Инновационные технологии в комплексной помощи лицам с ОВЗ и инвалидностью: проблемы и перспективы: сб. материалов Всерос. научн.-практ. конф. с междунар. участием, г. Владимир, 27 мая 2022 [ред.кол.: Завражин С.А., Фортова Л.К.]. Владимир : КопиА-Сервис, 2022. с. 41-47.
  • Шабалина С.А., Шмелева О.А. Организация работы по коррекции тяжелых нарушений речи у детей дошкольного возраста в уловиях инклюзивного образования В сборнике: Психолого-педагогическое сопровождение общего, специального и инклюзивного образования детей и взрослых. Сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Науч. редактор С.Г. Лещенко. Чебоксары, 2022. С. 137-140.
  • Шабалина С.А., Мелехина С.Н. Инклюзивное образование в России. В сборнике: Перспективы и реалии педагогического образования. Сборник материалов II региональной научно-практической конференции. Сыктывкар, 2020. С. 117-118.
  • Шабалина С.А. Логопедическая работа с детьми раннего возраста в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В сборнике: Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии: очное и дистанционное. сборник научных статей межрегиональной научно-практической конференции. ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского»; ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования». Ярославль, 2020. С. 186-191.
  • Шабалина С.А., Коляда О.П. Организационно-методические особенности сопровождения семьи младшего школьника с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной организации В сборнике: Особый ребенок: Обучение, воспитание, развитие. сборник научных статей международной научно-практической конференции. Ярославль, 2021. С. 64-71.
  • Баранцова Т. К., Шабалина С.А. Работа учител-логопеда в онлан формате с детьми старшего дошкольного возраста как продукт цифровой трансформации системы образования (националный проект «Образование») СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ Сборник статей Международной научно-практической конференции. Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2021. с. 17-172.
  • Баранцова Т.К., Сатина Д.В., Шабалина С.А. Возможности применения платформы Wordwall в работе учителя-логопеда по коррекции речи. Источник: Научное пространство: актуальные вопросы, достижения, инновации. Сборник научных трудов по материалам XXXVIII Международной научно-практической конференции, 19.01.2022, г. Анапа
  • Шабалина С.А., Сатина Д.В. Цифровые технологии в работе учителя-логопеда. В сборнике: СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: МЕТОДОЛОГИЯ, ПРАКТИКА, ИССЛЕДОВАНИЯ. Сборник научных статей международной научно-практической конференции. Ярославль, 2021. С. 58-64.
  • Шабалина С.А. Лепбук - инновационный прием в работе логопеда. В сборнике: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Сборник материалов всероссийской очной научно-практической конференции с международным участием: в 2 частях. тветственный редактор Шибаева Л. В., под общей редакцией Бондыревой С. К., 2019. С. 587-591.
  • Шабалина С.А. Инновационная речевая IT-технология биологической обратной связи в коррекции речевых нарушений. В сборнике: Современная коррекционная педагогика и специальная психология в условиях общего, специального и инклюзивного образования: проблемы и решения. Сборник научных статей II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Под редакцией С.П. Дувановой, Н.А. Щербаковой. Воронеж, 2021. С. 406-410.
  • Шабалина С.А. Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ. Сборник «Инновационые процесы развития образоввания: опыт и перспективы». Сыктывкар, 2020. С. 190-195.
  • Шабалина С.А. Исследование состояния звукопроизносительной стороны речи студентов дефектологического факультета В сборнике: СПЕЦИАЛЬНОЕ И ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ. Материалы научно-практической конференции. Ярославль, 2022. С. 13-21.

Курсы повышения квалификации

  • Нормативно-правовое и программно-методическое сопровождение образования детей дошкольного возраста с ОВЗ при реализации ФГОС ДО (Н.Н. Яковлева) ЧОУ ДПО «Логопед Профи», г. Санкт-Петербург 06.06.20 4 час Сертификат № 120021
  • Нейродиагностика и нейростимуляция сенсомоторного и интеллектуального базиса речи ЧОУ ДПО «Логопед Профи», Образовательный портал «Лого-Эксперт» г. Санкт-Петербург 26.07.20 4 час Сертификат № 134798
  • Актуальные вопросы логопедии (лектор: к. пед. н., доцент Елецкая О.В.) Открытый университет непрерывного образования Logoprofy.ru, г. Москва 16.10.20 36 час Сертификат № В/34283
  • Школа молодого логопеда (лектор: к. пед. н., доцент Елецкая О.В.) Открытый университет непрерывного образования Logoprofy.ru, г. Москва 16.10.20 40 час Сертификат № В/34282
  • Экспресс-коррекция звуков [с, с,, з, з,, ц] по подражанию с приемами нейростимуляции (лектор: д.пед.н., проф. Е.Ф. Архипова) ЧОУ ДПО «Логопед Профи», г. Санкт-Петербург 31.10.21 4 час Сертификат № 2574000
  • Нейропсихологический анализ нарушений практиса, внимания и речи у детей (лектор: д.психол.н., проф. А.В. Цветков) Центр нейропсихологии «Изюминка»,г. Москва 23-26 сентября 2021 24 часа Сертификат (б/н)
  • Логопедический и зондовый массаж в коррекции дизартрии в соответствии с ФГОС (лектор - С.М. Томилина) АНО ДПО «Логопед плюс» - «Уччебный центр «Логопед Мастер» 11.01.21-11.02.21 72 час Сертификат № 0382
  • Нейрологопедия (лектор: д.психол. н., проф. Т.Г. Визель) НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» г. Москва 06.04.2021-06.07.2021
  • Основы прикладного анализа поведения (ABA) (лектор: Ю. Эрц) ООО «Аутизм и АВА терапия», г. Москва 11.03.22 25 час Сертификат № А001-00ab-09b3
  • Современные методики коррекции расстройств аутистического спектра (лектор: Омарова Г.В.) АНО Центр социальных проектов «Участие», г. Ярославль март 2022 50 час Сертификат (б/н)
  • Кинезиология в логопедической практике Центр коррекции речи «Возрождение» 16.08.22 8 час Сертификат (б/н)