Версия для слабовидящих

Вступительные испытания — различия между версиями

Материал из Ярославский педагогический университет
Перейти к: навигация, поиск
(Расписание вступительных испытаний в 2021 г.)
(Программы вступительных испытаний)
 
(не показаны 33 промежуточных версий 1 участника)
Строка 1: Строка 1:
 
{{Смартменю Аспирантура}}
 
{{Смартменю Аспирантура}}
  
[[Файл:Lftarr-11.jpg|80px|link=Правила приема в аспирантуру на 2021-2022 уч. год]]<span style="font-size: 13pt; color: blue;">'''к правилам приёма в аспирантуру'''</span>
+
[[Файл:Lftarr-11.jpg|80px|link=Правила приема в аспирантуру на 2024-2025 уч. год]]<span style="font-size: 13pt; color: blue;">'''к правилам приёма в аспирантуру'''</span>
  
 
<big>
 
<big>
  
При поступлении в аспирантуру поступающие сдают '''специальную дисциплину''', соответствующую направленности (профилю) программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.
+
При поступлении в аспирантуру поступающие сдают '''специальную дисциплину''', соответствующую научной специальности по программе подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре.
  
 
Вступительное испытание проводится в устной, устно-письменной форме на русском языке.
 
Вступительное испытание проводится в устной, устно-письменной форме на русском языке.
Строка 20: Строка 20:
 
|-
 
|-
 
|<big>  
 
|<big>  
*[[Медиа:Органическая_химия_2020.pdf|Органическая химия]]
+
[[Медиа:1.4.3. Органическая химия.pdf|'''1.4.3. Органическая химия''']]
*[[Медиа:Физиология_2020.pdf|Физиология]]
+
 
*[[Медиа:Общая_психология_2020.pdf|Общая психология, психология личности, история психологии]]
+
[[Медиа:1.5.5. Физиология человека и животных.pdf|'''1.5.5. Физиология человека и животных''']]
*[[Медиа:Психология_труда_2020.pdf|Психология труда, инженерная психология, эргономика]]
+
 
*[[Медиа:Пед._психология_2020.pdf|Педагогическая психология]]
+
[[Медиа:1.6.12._Физич.география.pdf|'''1.6.12. Физическая география и биогеография, география почв и геохимия ландшафтов''']]
*[[Медиа:Общая_педагогика_2020.pdf|Общая педагогика, история педагогики и образования]]
+
 
*[[Медиа:ТиМ_(математика)_2020.pdf|Теория и методика обучения и воспитания (математика)]]
+
[[Медиа:5.2.3._Рег.и_остраслевая_экономика.pdf|'''5.2.3. Региональная и отраслевая экономика''']]
*[[Медиа:ТиМ_(физика)_2020.pdf|Теория и методика обучения и воспитания (физика)]]
+
 
*[[Медиа:ТиМ_(биология)_2020.pdf|Теория и методика обучения и воспитания (биология)]]
+
[[Медиа:5.3.1._Общая_психология_22.pdf|'''5.3.1. Общая психология, психология личности, история психологии''']]
*[[Медиа:ТиМ_(ин.яз.)_2020.pdf|Теория и методика обучения и воспитания (иностранный язык)]]
+
 
*[[Медиа:ТиМ_(рус.яз.)_2020.pdf|Теория и методика обучения и воспитания (русский язык)]]
+
[[Медиа:5.3.3._Психология_труда_22.pdf|'''5.3.3. Психология труда, инженерная психология, эргономика''']]
*[[Медиа:ТиМ_(литература)_2020.pdf|Теория и методика обучения и воспитания (литература)]]
+
 
*[[Медиа:ТиМ_(история)_2020.pdf|Теория и методика обучения и воспитания (история)]]
+
[[Медиа:5.3.4._Пед._психология_22.pdf|'''5.3.4. Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред''']]
*[[Медиа:Коррекционная_педагогика_2020_comp.pdf|Коррекционная педагогика]]
+
 
*[[Медиа:ТиМ_физ._восп._2020.pdf|Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры]]
+
[[Медиа:5.3.5._Соц._психология,_политическая_и_экон.психология.pdf|'''5.3.5. Социальная психология, политическая и экономическая психология''']]
*[[Медиа:ТиМ_ПО_2020.pdf|Теория и методика профессионального образования]]
+
 
*[[Медиа:Русская_литература_2020.pdf|Русская литература]]
+
[[Медиа:5.3.7._Возрастная_психология.pdf|'''5.3.7. Возрастная психология''']]
*[[Медиа:Русский_язык_2020.pdf|Русский язык]]
+
 
*[[Медиа:Теория_языка_2020.pdf|Теория языка]]
+
[[Медиа:5.3.8._Коррекционная_психология_и_дефектология.pdf|'''5.3.8. Коррекционная психология и дефектология''']]
*[[Медиа:Отечественная_история_2020.pdf|Отечественная история]]
+
 
*[[Медиа:Всеобщая_история_2020.pdf|Всеобщая история (история нового и новейшего времени)]]
+
[[Медиа:5.6.1. Отечественная история.pdf|'''5.6.1. Отечественная история''']]
*[[Медиа:Философская_антропология,_философия_культуры_2020.pdf|Философская антропология, философия культуры]]
+
 
*[[Медиа:Теория_и_история_культуры_2020.pdf|Теория и история культуры]]
+
[[Медиа:5.6.2. Всеобщая история.pdf|'''5.6.2. Всеобщая история''']]
 +
 
 +
[[Медиа:5.7.8. Философская антропология.pdf|'''5.7.8. Философская антропология, философия культуры''']]
 +
 
 +
[[Медиа:5.8.1._Общая_педагогика_программа_вступ.экз.2023.pdf|'''5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования''']]
 +
 
 +
[[Медиа:5.8.2. ТиМ_(математика).pdf|'''5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (математика)''']]
 +
 
 +
[[Медиа:5.8.2. ТиМ_(биология).pdf|'''5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (биология)''']]
 +
 
 +
[[Медиа:5.8.2. ТиМ_(рус.яз.).pdf|'''5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (русский язык)''']]
 +
 
 +
[[Медиа:5.8.2. ТиМ_(литература).pdf|'''5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (литература)''']]
 +
 
 +
[[Медиа:5.8.2._ТиМ_(история).pdf|'''5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (история)''']]
 +
 
 +
[[Медиа:5.8.2._ТиМ_(ин.яз).pdf|'''5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (иностранный язык)''']]
 +
 
 +
[[Медиа:5.8.3. Коррекционная_педагогика.pdf|'''5.8.3. Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)''']]
 +
 
 +
[[Медиа:5.8.7. Методология и технология проф.обр.pdf|'''5.8.7. Методология и технология профессионального образования''']]
 +
 
 +
[[Медиа:5.9.1._Рус.литература_и_лит.народов_РФ.pdf|'''5.9.1. Русская литература и литературы народов Российской Федерации''']]
 +
 
 +
[[Медиа:5.9.5. Русский_язык.Языки_народов_России.pdf|'''5.9.5. Русский язык. Языки народов России''']]
 +
 
 +
[[Медиа:5.9.8._Теор.,прикладн.и_сравнит-сопост.лингв.pdf|'''5.9.8. Теоретическая, прикладная и сравнительно-сопоставительная лингвистика''']]
 +
 
 +
[[Медиа:5.10.1. Теория_и_история_культуры,искусства.pdf|'''5.10.1. Теория и история культуры, искусства''']]
 
</big>
 
</big>
 
|}
 
|}
  
=Расписание вступительных испытаний в 2021 г.=
+
=Расписание вступительных испытаний в 2023 г.=
[[Файл:Расписание_вступ.экз.2021.png|800px]]
+
<big>'''25 сентября - завершение приёма заявлений о согласии на зачисление!'''</big>
 +
 
 +
[[Файл:Вступ.экз.09.2023-4.png|800px]]
  
=Расписание консультаций в 2021 г.=
+
=Расписание консультаций в 2023 г.=
...в разработке...
+
[[Файл:Консультации09.2023-4.png|800px]]
  
 
=Минимальное количество баллов=
 
=Минимальное количество баллов=
Строка 71: Строка 101:
 
По результатам решения экзаменационной комиссии о прохождении вступительного испытания поступающий (доверенное лицо) вправе подать в апелляционную комиссию апелляцию о нарушении, по мнению поступающего, установленного порядка проведения вступительного испытания или о несогласии с полученной оценкой результатов вступительного испытания.
 
По результатам решения экзаменационной комиссии о прохождении вступительного испытания поступающий (доверенное лицо) вправе подать в апелляционную комиссию апелляцию о нарушении, по мнению поступающего, установленного порядка проведения вступительного испытания или о несогласии с полученной оценкой результатов вступительного испытания.
  
Апелляция подается непосредственно поступающим или доверенным лицом.
+
Апелляция подается непосредственно поступающим или его доверенным лицом.
  
 
Рассмотрение апелляции не является пересдачей вступительного испытания. В ходе рассмотрения апелляции проверяется только соблюдение установленного порядка проведения вступительного испытания и (или) правильность оценивания результатов вступительного испытания.
 
Рассмотрение апелляции не является пересдачей вступительного испытания. В ходе рассмотрения апелляции проверяется только соблюдение установленного порядка проведения вступительного испытания и (или) правильность оценивания результатов вступительного испытания.
Строка 77: Строка 107:
 
Апелляция подается в день объявления результатов вступительного испытания или в течение следующего рабочего дня. Апелляция о нарушении установленного порядка проведения вступительного испытания также может быть подана в день проведения вступительного испытания.  
 
Апелляция подается в день объявления результатов вступительного испытания или в течение следующего рабочего дня. Апелляция о нарушении установленного порядка проведения вступительного испытания также может быть подана в день проведения вступительного испытания.  
  
Рассмотрение апелляций проводится апелляционной комиссией, утвержденной приказом ректора ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, не позднее следующего рабочего дня после дня подачи апелляции. Время и место заседания апелляционной комиссии сообщается поступающему по телефону или электронной почте, указанным в заявлении о поступлении не позднее, чем за 3 часа до начала работы апелляционной комиссии.
+
Рассмотрение апелляций проводится апелляционной комиссией не позднее следующего рабочего дня после дня подачи апелляции. Время и место заседания апелляционной комиссии сообщается поступающему по телефону или электронной почте, указанным в заявлении о поступлении не позднее, чем за 3 часа до начала работы апелляционной комиссии. Рассмотрение апелляций может быть проведено с использованием дистанционных технологий или очно.
  
При рассмотрении апелляции имеет право присутствовать поступающий (доверенное лицо).
+
При рассмотрении апелляции имеет право присутствовать поступающий (его доверенное лицо).
  
 
После рассмотрения апелляции выносится решение апелляционной комиссии об изменении оценки результатов вступительного испытания (в сторону увеличения или уменьшения) или оставлении указанной оценки без изменения.
 
После рассмотрения апелляции выносится решение апелляционной комиссии об изменении оценки результатов вступительного испытания (в сторону увеличения или уменьшения) или оставлении указанной оценки без изменения.
Строка 85: Строка 115:
 
Решение принимается большинством голосов членов апелляционной комиссии путем голосования. При равенстве голосов решающим является голос председателя или председательствующего на заседании апелляционной комиссии.
 
Решение принимается большинством голосов членов апелляционной комиссии путем голосования. При равенстве голосов решающим является голос председателя или председательствующего на заседании апелляционной комиссии.
  
Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии доводится до сведения поступающего (доверенного лица) и хранится в личном деле поступающего. Факт ознакомления поступающего (доверенного лица) с решением апелляционной комиссии заверяется подписью поступающего (доверенного лица).
+
Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии доводится до сведения поступающего (его доверенного лица) и хранится в личном деле поступающего.  
  
 
</big>
 
</big>
  
 
[[категория:Отдел аспирантуры и докторантуры]]
 
[[категория:Отдел аспирантуры и докторантуры]]

Текущая версия на 11:54, 30 января 2024

Future-png-m.png

Lftarr-11.jpgк правилам приёма в аспирантуру

При поступлении в аспирантуру поступающие сдают специальную дисциплину, соответствующую научной специальности по программе подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре.

Вступительное испытание проводится в устной, устно-письменной форме на русском языке.

Программа вступительного испытания носит комплексный характер и формируется на основе федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по программам специалитета и (или) программам магистратуры.

Программы вступительных испытаний

1.4.3. Органическая химия

1.5.5. Физиология человека и животных

1.6.12. Физическая география и биогеография, география почв и геохимия ландшафтов

5.2.3. Региональная и отраслевая экономика

5.3.1. Общая психология, психология личности, история психологии

5.3.3. Психология труда, инженерная психология, эргономика

5.3.4. Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред

5.3.5. Социальная психология, политическая и экономическая психология

5.3.7. Возрастная психология

5.3.8. Коррекционная психология и дефектология

5.6.1. Отечественная история

5.6.2. Всеобщая история

5.7.8. Философская антропология, философия культуры

5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования

5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (математика)

5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (биология)

5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (русский язык)

5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (литература)

5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (история)

5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (иностранный язык)

5.8.3. Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)

5.8.7. Методология и технология профессионального образования

5.9.1. Русская литература и литературы народов Российской Федерации

5.9.5. Русский язык. Языки народов России

5.9.8. Теоретическая, прикладная и сравнительно-сопоставительная лингвистика

5.10.1. Теория и история культуры, искусства

Расписание вступительных испытаний в 2023 г.

25 сентября - завершение приёма заявлений о согласии на зачисление!

Вступ.экз.09.2023-4.png

Расписание консультаций в 2023 г.

Консультации09.2023-4.png

Минимальное количество баллов

Шкала оценивания и минимальное количество баллов,
подтверждающее успешное прохождение вступительного испытания
"отлично"
8-10
"хорошо"
6-7
"удовлетворительно"
4-5
"неудовлетворительно"
0-3
Ответ полный, без замечаний. Знания глубокие, всесторонние. Логичное, последовательное изложение материала. Свободное владение терминами и понятиями и их корректное использование. Содержательность, смысловая и структурная завершенность высказываний. Соблюдение норм литературного языка, преобладание научного стиля изложения. Наличие интереса к конкретной специальности (знакомство с публикациями, участие в конференциях, круглых столах, других научных мероприятиях). Ответ полный, с незначительными замечаниями. Знание материала в пределах программы. В целом логически корректное, но не всегда точное и аргументированное изложение ответа. Неточности в определении понятий, использование профессиональной терминологии не в полном объеме. Соблюдение норм литературного языка. Ответ неполный, но демонстрирующий удовлетворительное представление о современных проблемах соответствующего научного знания. Знание материала несистематизированное. Редкое, недостаточно уверенное использование профессиональной терминологии. Знакомство с рекомендованной литературой не в полном объеме. Незнание либо отрывочное представление материала. Беспорядочное и неуверенное изложение материала. Затруднения в определении основных понятий, некорректное использование профессиональной терминологии. Неумение точно и последовательно излагать ответ.

Правила подачи и рассмотрения апелляций

По результатам решения экзаменационной комиссии о прохождении вступительного испытания поступающий (доверенное лицо) вправе подать в апелляционную комиссию апелляцию о нарушении, по мнению поступающего, установленного порядка проведения вступительного испытания или о несогласии с полученной оценкой результатов вступительного испытания.

Апелляция подается непосредственно поступающим или его доверенным лицом.

Рассмотрение апелляции не является пересдачей вступительного испытания. В ходе рассмотрения апелляции проверяется только соблюдение установленного порядка проведения вступительного испытания и (или) правильность оценивания результатов вступительного испытания.

Апелляция подается в день объявления результатов вступительного испытания или в течение следующего рабочего дня. Апелляция о нарушении установленного порядка проведения вступительного испытания также может быть подана в день проведения вступительного испытания.

Рассмотрение апелляций проводится апелляционной комиссией не позднее следующего рабочего дня после дня подачи апелляции. Время и место заседания апелляционной комиссии сообщается поступающему по телефону или электронной почте, указанным в заявлении о поступлении не позднее, чем за 3 часа до начала работы апелляционной комиссии. Рассмотрение апелляций может быть проведено с использованием дистанционных технологий или очно.

При рассмотрении апелляции имеет право присутствовать поступающий (его доверенное лицо).

После рассмотрения апелляции выносится решение апелляционной комиссии об изменении оценки результатов вступительного испытания (в сторону увеличения или уменьшения) или оставлении указанной оценки без изменения.

Решение принимается большинством голосов членов апелляционной комиссии путем голосования. При равенстве голосов решающим является голос председателя или председательствующего на заседании апелляционной комиссии.

Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии доводится до сведения поступающего (его доверенного лица) и хранится в личном деле поступающего.